Сегодня защитники Химкинского леса, представители WWF и Гринпис были приглашены на совет директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР)

Политика

Юлия БалашоваБильд-редактор Novayagazeta.Ru

Представители ЕБРР* из Японии, Канады, Евросоюза, Финляндии, России, Италии, Венгрии, Хорватии специально собрались в Москве, чтобы встретиться с российской общественностью и обсудить возможные проблемы будущего строительства платной...

Представители ЕБРР* из Японии, Канады, Евросоюза, Финляндии, России, Италии, Венгрии, Хорватии специально собрались в Москве, чтобы встретиться с российской общественностью и обсудить возможные проблемы будущего строительства платной дороги. На собрании директоров присутствовала также Элисон Гилл, директор организации Human Rights Watch, охраняющей права человека. Во встрече принимала участие и Елена Памфилова, глава российского отделения «Транспаренси интернейшнл», неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией.

«Это беспрецедентный случай для нашей страны, когда банкиры пригласили экологов на совет директоров и внимательно выслушали их, - сразу после встречи рассказала Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса. – Событие уникально еще тем, что нас приняли первые лица компании, а не их пресс-секретари и т.п. Директора с интересом выслушали все наши аргументы против прокладки трассы через Химкинский лес. Особенно их удивило наличие альтернативных вариантов строительства магистрали (экологически чистых: эстакада и тоннель). Данные варианты не были предоставлены ЕБРР в проектной документации. В письме Минтранса от 27.05.2008 №01-9/5069, подписанном Заместителем Министра транспорта Олегом Белозеровым, эти варианты описаны, однако ЕБРР узнал об этом только от нас. Руководство банка заверило нас, что рассмотрение вопросов финансирования проекта - процедура длительная и займет минимум 4 месяца. Директора обещали принять взвешенное решение и учесть мнение общественности.

В нынешнем году Банк Реконструкции и Развития уже отказался финансировать проект строительства западного диаметра дороги, рассекающей Юнтоловский заказник в Санкт-Петербурге, так как проект не соответствовал экологической политике банка. А политика ЕБРР, как было отмечено на совете директоров, более жесткая, чем экологическая политика России».

*Банк является одним из потенциальных инвесторов строительства трассы Москва-Санкт-Петербург, из-за которой может быть уничтожена уникальная дубрава Химкинского лесопарка.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera