В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка-ретроспектива, посвященная дизайнеру Диане фон Фюрстенберг

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

В столичном «Манеже» состоялось открытие выставки-ретроспективы, посвященной творчеству всемирно известного дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Изобретательница культового платья с запахом Фюрстенберг представила в Москве экспозицию,...

фото с сайта МДФ www.mdf.ru

фото с сайта МДФ www.mdf.ru

фото с сайта МДФ www.mdf.ru

В столичном «Манеже» состоялось открытие выставки-ретроспективы, посвященной творчеству всемирно известного дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Изобретательница культового платья с запахом Фюрстенберг представила в Москве экспозицию, включающую в себя около 140 экспонатов, охватывающих ее творческую биографию с 70-х годов прошлого века до настоящего времени.

На выставке «Journey of a Dress» можно увидеть массу вещей, так или иначе связанных с именем Фюрстенберг: фотографии, рекламные плакаты, образцы тканей, письма, газетные вырезки и обложки журналов, авторские эскизы, портреты Дианы и, конечно же, платья дизайнера — словом, все, на чем эта женщина оставила мимолетный след.

На всех фотографиях Фюрстенберг поразительно естественна. Говорит она или смотрит в сторону, увлечена работой или свободно раскинулась на мягком, с подушками, диване — в ней нет ни грамма жеманности или позы. Большая часть фотоматериалов посвящена закулисью мира моды и шоу-бизнеса, где мы видим дизайнера в мастерской или на неформальных встречах в легендарном клубе «Студия 54». Отдельная серия снимков представляет известных личностей в нарядах от Фюрстенберг — здесь стоит обратить внимание на Мишель Обаму, уже ставшую законодательницей мод на высшем уровне, и Наталью Водянову, которая в платьях Дианы похожа на античную богиню.

Любопытны и многие рекламные плакаты, самые старые из них относятся к 70-м годам и выдержаны в более чем скромной тональности: монохромные, сдержанные, они скорее демонстрируют потенциальным покупателям, как следует выглядеть стильной женщине, чем продвигают товар на рынке. Не чета плакатам нулевых годов, нарочито броским, с лакомыми вещицами напоказ, призывающими покупать вновь и вновь.
 
Выставка построена в строгом хронологическом порядке, и особенно это видно по коллекциям одежды. На выставке представлено около 40 нарядов Фюрстенберг, объединенных в 4 серии, самая ранняя из которых относится к 1973 году, - American Dream,  Studio 54,  Foreign Affair, Working Girl. Все они самобытны и оригинальны, хотя в каждой коллекции нашлось место модели с запахом. Максимально приближена к жизни коллекция Working Girl, которую дизайнер создавала для молодых независимых женщин современных городов, ведь им как нельзя лучше подойдут пальто, перехваченные поясами, яркие удлиненные перчатки и платья изумрудно-зеленого и алого цветов.
 
«Journey of a Dress» свидетельствует, что Диана фон Фюрстенберг создавала одежду как для себя, так и для массы женщин, которым не приходится приносить жертвы во имя красоты. Как отметил куратор выставки и шеф-редактор американского Vogue Андре Леон Тэлли, «имя Диана фон Фюрстенберг находит отклик в каждой женщине. Оно провозглашает: комфорт, доступность и безграничность возможностей». И один из рекламных слоганов Фюрстенберг («Feel like a woman, wear a dress») говорит примерно о том же — женщиной быть просто, надо только знать как.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera