Саратовская область. Дорожники призвали водителей к бдительности в связи с отсутствием финансирования на уборку снега

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

С обращением к водителям и пешеходам выступила «Тепловская ДорПМК». Предприятие просит участников движения «соблюдать бдительность и скоростной режим» и предупреждает, что из-за отсутствия бюджетного финансирования «работы по ликвидации...

С обращением к водителям и пешеходам выступила «Тепловская ДорПМК». Предприятие просит участников движения «соблюдать бдительность и скоростной режим» и предупреждает, что из-за отсутствия бюджетного финансирования «работы по ликвидации зимней скользкости и снежных заносов проводиться не будут».

«Тепловская ДорПМК» обслуживает 270 километров дорог Новобурасского района. Согласно подрядному договору, заключенному с областным дорожно-транспортным комитетом (входящим в состав министерства транспорта и дорожного хозяйства), предприятие должно заниматься «текущим содержанием» магистралей, в частности, чистить, посыпать солью и песком. Как рассказал генеральный директор компании Андрей Фартуков, «заказчик прислал нам телефонограмму о том, что на ноябрь и декабрь в областном бюджете денег нет». По словам руководителя, ПМК технически готово к работе - есть 24 снегоуборочные машины и 107 рабочих, но для закупки горючего и соли требуется минимум 1 миллион рублей в месяц. «В ноябре мы выезжаем, можно сказать, на своей совести. Снег пока не лег, но уже было три серьезных гололеда, АТП задерживало пассажирские рейсы и даже школьные автобусы, слава Богу, не было пожаров и вызовов «Скорой помощи», - говорит Фартуков. - Сейчас у меня осталось три тонны солярки. В декабре нечем будет заправить технику, платить зарплату и налоги». Директор решил через районную газету честно предупредить жителей, «чтобы не ждали, что на дороге встретится машина с песком, а сами пробирались осторожненько». Кроме того, предприятие уведомило о предстоящем транспортном параличе муниципальную администрацию, ГАИ и прокуратуру.

Изначально годовой контракт на содержание дорог был заключен на 21 миллион рублей. По словам Фартукова, в январе-октябре бюджет выплатил около 14 миллионов, «нас предупреждали о снижении финансирования в связи с кризисом, но не до нуля же!».

Аналогичная ситуация сложилась и в других районах области. Как рассказали в ОАО «Метродор» (обслуживает 170 километров дорог Базарно-Карабулакского района), за ноябрь предприятие не получило из казны ни копейки, «пока содержим дороги в ограниченном объеме, то есть так, чтобы хотя бы можно было проехать, на троечку». Рабочим в этом месяце не дали зарплату. Отметим, что и без снега местные дороги представляют собой весьма своеобразное зрелище, еще летом прокуратура выяснила, что они не соответствуют ГОСТу. Согласно федеральному стандарту, колдобины на асфальте должны быть не глубже пяти сантиметров, не длиннее пятнадцати и не шире шестидесяти. Здесь же встречаются ямы 20-сантиметровой глубины длиной 15 метров. Нынешней осенью в районе уже произошло серьезное ДТП, причиной которого стал гололед: 19 ноября с трассы вылетел пассажирский ПАЗ, в котором ехали 20 человек. Шесть пассажиров попали в больницу.

Критическим назвали положение и в ЗАО «Скиф», которое содержит 226 километров дорог в Балтайском районе. «Вчера шел снег, сегодня дождь, как люди будут ездить в таких условиях, неизвестно. У нас осталось 1,5 тонны солярки. Этого хватит максимум до конца недели», - говорят дорожники. По их словам, финансирование, предусмотренное в государственном контракте, уменьшено с 17 до 14 миллионов рублей. «По условиям контракта это недопустимо, но для заказчика не предусмотрено практически никаких санкций», - говорят представители предприятия, отмечая, что судиться с государством «выйдет себе дороже».

В областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства не смогли прокомментировать ситуацию.

Как заявил помощник прокурора Новобурасского района Андрей Родионов, «мы сейчас выясняем, почему прекращено финансирование, ведь в бюджете эти средства были предусмотрены». Ведомство намерено «как минимум вынести предостережение».

По сведениям областного ГАИ, с начала года из-за «неудовлетворительного состояния дорог» в области произошло 173 ДТП, в которых погибли 23 человека и пострадали 226. Во время первого гололеда только в Саратове фиксируется до 200 столкновений в день.

В нынешнем году федеральный бюджет выделил региону 692,4 миллиона рублей субсидий на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, в том числе, для уборки дорог. Планировалось приобрести 981 машину для 22 районов области. И чиновники охотно воспользовались возможностью. Например, власти Новоузенского района купили на эти деньги «Шевроле-Ниву» за 490 тысяч рублей, как указывалось в аукционной документации, в машине обязательно должны быть электростеклоподъемники, противотуманные фары, сиденья с подогревом, система «обогрева ног задних пассажиров», зеркала с электроприводом, изотермические стекла, съемная пепельница с хромированной крышкой, отделанный искусственной кожей и «вставками под алюминий» салон, а также кондиционер.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera