Сегодня на «Фабрике» - спектакли французского хореографа Жана-Клода Галотта

Политика

Екатерина Васенинакорреспондент отдела культуры

1 и 2 декабря в центре современного искусства «Фабрика» проходят гастроли танцевальной компании Жана-Клода Галотта из Гренобля. Галотта начал всерьез заниматься современным танцем в США, где на него повлиял мэтр абстрактного танца второй...

L'Incessante - photo Guy Delahaye

1 и 2 декабря в центре современного искусства «Фабрика» проходят гастроли танцевальной компании Жана-Клода Галотта из Гренобля. Галотта начал всерьез заниматься современным танцем в США, где на него повлиял мэтр абстрактного танца второй половины 20 века Мерс Канингем. Вернувшись во Францию, Галотта создал в 1980 году небольшой экспериментальный коллектив – группу Эмиль Дюбуа, на основе которой в 1984 году возник один из Национальных хореографических центров, финансируемых французским правительством.

В 80-х Галотта  заявил о себе спектаклями «Улисс», «Дафнис и Хлоя», «Легенда Ромео  и Джульетты», «Легенда Дон Кихота». Он стал одним из лидеров французского современного танца, и это был расцвет литературоцентричного танцевания, танца с внятной и понятной историей, чего жанр лишился в 90-х, в эпоху цитатности и игры с контекстом. Наряду с работой в Гренобле Галотта работал на других сценах, в том числе в Парижской опере, в Национальном театре Шайо в Париже. С 1997 по 2000 год Галотта был руководителем Центра исполнительских искусств Сидзуока в Японии. 

В Москву труппа Галотта привезла дуэт Sunset Frаtell и  соло «Беспрестанно». Теофиль Александр  и Матье Эро танцевали историю двух братьев, влюбленных в двух африканок. Они едут по шоссе на мотоциклах и в потоках ветра поют их имена: «Шад», «Адила»! Вечер был полон предвкушений, но все оборвалось на повороте. Один из братьев лежит на земле. Дуэт Александра и Эро полон жизни, упругой легкости возбужденных животных, драчливого мальчишества.

Их  дуэт, их танец  характеризует аккуратный и сильный  жест. Техника не довлеет, но помогает воплощать идеи liberte, egalite, fraternite, которые первыми буквами складываются в аббревиатуру ЛЕФ, Левого Фронта, где тоже царил литературоцентричный экспериментальный модернизм, а Лиля Брик снималась у Льва Кулешова в ленте «Закованная фильмой», изображая балерину. Галотта удалось до конца нулевых донести в танце созидательный дух модернизма, живого увлекающегося эксперимента, позволяющего себе безбашенные кульбиты и смелые импровизации, подкрепленные прекрасным владением телом и многими танцевальными техниками.

Соло «Беспрестанно» в исполнении Хи-Джин Ким в первый день показа 1 декабря сразило московскую публику. До Москвы слишком редко доезжает современный танец в исполнении восточных женщин, хотя Майя Плисецкая уже много лет говорит о том, что самый мощный танец, классический и современный, сегодня в Японии, Корее и Китае. Обузданный бешеный темперамент восточными дыхательными техниками, умело сломанный ритм, сильная эмоция, воплощенная драматически, разноплановое втанцевание музыкальной импровизации – все это позволило Галотта реализовать  в соло Хи-Джин Ким невероятно искусную работу с паузой и последующим натиском танцевальной фразы. Хи-Джин Ким танцевала в черном офисном костюме, водолазке и колготках – так выглядит женщина средних лет, придя домой после работы. Так танцует, обнаружив, что она сегодня одна, а эмоции рвутся наружу. Так танцуют только для себя – на разрыв, иногда некрасиво, невероятно честно.

Галотта позволяет  себе роскошь быть романтичным и откровенным. Его танцовщики умеют  соответствовать этому несовременному и высокому слогу.

Sunset Frаtell и «Беспрестанно» еще можно увидеть сегодня на «Фабрике» в Переведеновском переулке, 18 (метро «Бауманская») в 20 часов. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera