Постановление №1216 - крах для авторского и неигрового кино

Политика

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

Похоже, сбываются самые пессимистические прогнозы в отношении будущего отечественного кино. Вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1216: «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году из федерального...

Похоже, сбываются самые пессимистические прогнозы в отношении будущего отечественного кино. Вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1216: «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии».

Для людей с воображением, сухой канцелярский формуляр сильно напоминает дамоклов меч.

Новоиспеченному Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии выдадут сумму в размере 2 860 927,3 тыс. рублей (немногим менее трех миллиардов рублей). На эти деньги Фонд профинансирует особенно ценностные ленты. Любопытно, что в Постановлении их именуют «художественными полнометражными национальными фильмами - лидерами отечественного кинопроизводства». То есть, фильмов-то еще и в помине нет, но они уже «национальные и художественные лидеры». Ну, Фонду и Правительству виднее.

Далее еще интересней. Сумма менее чем 850 миллионов рублей (а именно: 849 960,9 тыс. рублей) будет распределена между всеми остальными участниками кинопроцесса: «организациям кинематографии, осуществляющим производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, киножурналов, документальных и научно-популярных, анимационных фильмов».

Еще недавно, на весь этот кинематографический поток выделялось более чем два с половиной миллиарда рублей. Благодаря госфинансированию, в последнее время снимается более 350 неигровых картин, около полусотни анимационных (начато производство и полнометражных картин), выпускается 10 киножурналов! Новое постановление означает крах для авторского и всего неигрового кино, без которого невозможно существование национальной кинематографии.

У нас ежегодно снимается около 30 дебютов. И если российское кино представлено на зарубежных кинофестивалях, то все это – работы представителей «новой кинематографической волны». Хлебников и Попогребский, Гай-Германика и Мизгирев, Серебренников и Сигарев… Они участники и призеры крупнейших международных смотров: Локарно, Венеции, Рима, Канн, Берлина, Торонто, Карловых Вар. Что будет с начинающими и уже состоявшимися молодыми режиссерами и их независимыми продюсерами? Идти на поклон в Фонд?

А что такое этот Фонд? Вот его на скорую руку слепили, но где эксперты, разбирающиеся в тонкостях кинопроизводства специалисты? Где точно прописанные схемы получения поддержки? Какие фильмы ждет от кинематографистов государство, и сумет ли эту задачу сформулировать Фонд? И кто ответит, если стекшие с царского плеча миллиарды рассеются в тумане нерентабельных «малоценностных» киноработах?

Между прочим, и в предыдущий, 2009-й, год, кинематографисты на создание новых игровых проектов финансирование практически не получили. Все ждали, как у нас водится, «новой метлы» - Фонда, который пыль не нужного государству кино повыметет. Так что кинематографисты и так уже сэкономили для страны и ее дочернего Фонда миллионы.

Когда наверху пообещали финансирование увеличить чуть ли не вдвое, киношники радовались, как дети. Забыли, наивные, про страшное китайское проклятье «Чтоб тебе жить во время перемен!». Вот и дожили.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera