«Четыре захода на посадку – ситуация для авиации небывалая» - эксперты

Политика

Сразу после катастрофы представитель МИД Польши Петр Пашковски заявил, что Ту-154 был полностью исправен. «Состояние правительственного борта тщательно изучается, ни одному самолету с технической неисправностью не будет позволен вылет, -...

Сразу после катастрофы представитель МИД Польши Петр Пашковски заявил, что Ту-154 был полностью исправен. «Состояние правительственного борта тщательно изучается, ни одному самолету с технической неисправностью не будет позволен вылет, - заявил Пашковски. - Хотя, возможно, какие-то неполадки могли возникнуть в полете».

Больше полугода, с мая по декабрь 2009 года президентский борт провел на самарском заводе «Авиакор». Был проведен капитальный ремонт планера и двигателей самолета, полностью обновлен интерьер. Как рассказали «Новой» на «Авиакоре», когда в декабре самолет улетел в Польшу, его межремонтный ресурс составлял 6 лет. С тех пор Ту-154 совершил всего 50 посадок, то есть оставался фактически новым. На «Авиакоре» сомневаются, что неисправность могла возникнуть в процессе полета.

По словам представителя «Авиакора», самолет шел намного ниже глиссады (установленной траектории снижения). Он начал срезать верхушки деревьев (т.е. находился на высоте около 20 метров от земли), когда до полосы оставалось еще  500-700 метров – то есть сильно не дотянул.

Заместитель главнокомандующего российских военно-воздушных сил по ПВО генерал-лейтенант Сергей Разыграев заявил, что катастрофа не связана с качеством аэродрома «Северный» под Смоленском. «Аэродром «Северный» – первого класса, и я не думаю, что эта катастрофа каким-то образом связана с ним», - заявил генерал журналистам.

Насколько удалось выяснить «Новой», длина полосы «Северного» составляет 2500 метров, поэтому формально он относится к аэродромам второго класса. Впрочем, едва ли это как-то повлияло на катастрофу.

Всех экспертов удивляет одно: почему самолет пытался заходить на посадку четыре раза подряд. «Так не бывает, - говорит представитель «Авиакора», - Если посадка невозможна, диспетчер сразу уводит самолет на запасной аэродром. Либо после первой неудачной попытки такое решение принимает диспетчер. Четыре захода на посадку – ситуация для авиации небывалая».
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera