Экипаж разбившегося под Смоленском самолета не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома «Смоленск»

Политика

Первый замначальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин заявил, что экипаж самолета Ту-154 несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома Смоленск. «На удалении 1,5 км группа руководства полетов...

Первый замначальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин заявил, что экипаж самолета Ту-154 несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома Смоленск.

«На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада, - заявил Алешин, - Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться».

По словам летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева, решение о посадке или уходе на запасной аэродром всегда принимает командир экипажа. Диспетчерские службы могут только советовать. «За все годы летной работы мне ни раз не приходилось пытаться сесть четыре раза подряд, - говорит Толбоев. - Я не позволял себе спорить с диспетчерами. С земли всегда виднее».

Как считает летчик, условия посадки не были критическими: видимость в 500 метров относится к нижней категории ИКАО, при которой полеты разрешены. Судя по всему, самолет был технически исправен, связь с диспетчерами сохранялась. Тем не менее, пилоты приняли самое опасное из всех возможных решений: они продолжили посадку.

Зачем пилотам надо было идти на риск и пытаться сесть в Смоленске? В президентском самолете не могло не быть запаса топлива, рядом находились аэродромы Липецка, Минска и Москвы.

«Я помню похожую ситуацию, в которую попал Ил-62 с Борисом Ельциным на борту, - говорит Толбоев. - Его пилот рассказывал мне, что в условиях слабой видимости хотел уйти на запасной аэродром. Но президент настаивал, что нужно садиться. Экипажу повезло, самолет приземлился благополучно. Но с тех пор я запомнил, что борт 1 - это борт 1 и обычным авиационным правилам он не подчиняется».
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera