Решения о полетах в Европе будут приниматься не в ущерб стандартам безопасности

Политика

Александр МинеевСоб. корр. в Брюсселе

Европейская комиссия, в принципе, готова дать добро на финансовую помощь авиакомпаниям ЕС, пострадавшим от запретов на полеты из-за облака вулканического пепла. С этой целью правительства стран ЕС должны предоставить подробные планы помощи...

Европейская комиссия, в принципе, готова дать добро на финансовую помощь авиакомпаниям ЕС, пострадавшим от запретов на полеты из-за облака вулканического пепла. С этой целью правительства стран ЕС должны предоставить подробные планы помощи авиакомпаниям за счет налогоплательщиков с обоснованием ее размеров.

Об этом сообщил на пресс-конференции в Брюсселе заместитель председателя ЕК, европейский комиссар по транспорту Сиим Каллас. Он выступил с заявлением перед началом чрезвычайной видеоконференции министров транспорта стран ЕС.

Он напомнил, что ЕС спасал авиакомпании от разорения после 11 сентября 2001 года, когда после нью-йоркских терактов авиасообщение было нарушено на три-четыре дня. В принципе, в ЕС действуют жесткие правила, которые ограничивают бюджетную поддержку частным компаниям.

Каллас отметил, что Брюссель ожидает финансовые планы от перевозчиков через неделю. Тогда их рассмотрит Совет министров ЕС. На видеоконференции в понедельник никаких решений на этот счет не предполагается, министры оценят общую обстановку, примут меры к координации действий стран ЕС.

Зампред ЕК подчеркнул, что решения о закрытии или открытии воздушного пространства относится к компетенции каждой отдельной страны ЕС. Однако необходимо определить общие подходы, чтобы избежать разнобоя.

«Решения об открытии воздушных пространств будут приниматься на основе достойных доверия научных данных, и в любом случае стандарты безопасности на воздушном транспорте ЕС не будут нарушены», - заверил он, отметив, что авиакомпании уже провели почти четыре десятка тестовых рейсов. Результаты этих тестов обнадеживают: самолеты вернулись на аэродромы без заметных повреждений.

Каллас сказал, что даже после полного открытия воздушного пространства Европы потребуется не менее 3-4 дней для нормализации авиасообщения. Поэтому пока авиакомпании не в состоянии подсчитать объем убытков. Он предостерег авиаперевозчиков от попыток включить в запросы о финансовой помощи текущие затраты на структурную перестройку.

Несмотря на исключительные обстоятельства, заявил он, утвержденные в ЕС права пассажиров в полной мере действуют. Это включает обеспечение питанием и ночлегом и возврат денег за билет при отказе от полета. Никаких дополнительных выплат не предусмотрено. После возврата денег за билет прекращаются обязательства авиакомпании перед пассажиром.

По словам Калласа, нынешний кризис может сыграть положительную роль стимула для ускорения кооперации воздушного транспорта ЕС, ведущей к созданию «общего европейского неба». Единый орган ЕС по управлению воздушными транспортными системами, над созданием которого работает Брюссель, будет иметь «значительно больше полномочий», по сравнению с «Евроконтролем».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera