С 12 по 23 мая на набережной Круазетт в Village International будет работать Российский Павильон (The Russian Pavilion)

Политика

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

Впервые Павильон под российским флагом открыл свои двери два года назад. Кажется, тогда даже самим организаторам не был вполне ясен сценарий его работы. Но за это время и основная программа действий была выработана, и сам Павильон оказался...

Впервые Павильон под российским флагом открыл свои двери два года назад. Кажется, тогда даже самим организаторам не был вполне ясен сценарий его работы. Но за это время и основная программа действий была выработана, и сам Павильон оказался не гламурным предприятием (вроде «Русского Дома» на Олимпиаде), а рабочей площадкой для продвижения российского кино, для вхождения нашей киноиндустрии в общемировой кинопроцесс, для практической помощи участникам кинофестиваля. В качестве информационного центра Павильон содействует установлению деловых контактов между кинопроизводителями, дистрибьютерами, продюсерами, журналистами, то есть всеми участниками реального кинопроцесса.

На днях состоялась пресс-конференция организаторов Российского павильона на 63-м Каннском международном кинофестивале.

Одним из главных событий в работе Павильона стала презентация проекта «В фокусе новое русское кино». Новые киноработы (уже завершенные и на стадии производства) представят авторы и продюсеры. Для этой программы из сорока картин было отобрано десять. «Детям до 16» Андрея Кавуна, «В России идёт снег» Натальи Наумовой, «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Которого не было» Равиля Салахутдинова, «Чужая» Антона Борматова, «Я тебя люблю» Павла Костомарова, «Варвара» Геннадия Каюмова, «Пассажир из Сан-Франциско» Анатолия Бальчева, «Парни с марса» Сергея Осепьяна и «Громозека» Владимира Котта. По словам арт-директора Павильона Екатерины Мцитуридзе критерием отбора фильмов была их художественную ценность и способность выразить тенденции развития российского кинематографа. Аналогичная презентация в прошлом году вызвала интерес у зарубежных продюсеров, дистрибуторов, отборщиков фестивалей, журналистов. А таким картинам, как «Овсянки» Алексея Федорченко или «Как раки» Ильи Демичева была открыта дорога на крупнейшие киносмотры мира.

Интерес к Павильону в прошлом году был настолько велик, что его устроители были вынуждены продлить работу до позднего вечера. Именно в рамках работы Русского Павильона будет дан старт международному проекту «25 лет «параллельному кино в России». К юбилею культового журнала «СИНЕФАНТОМа», объединившему вокруг себя создателей параллельного кино, подготовлен целый марафон, который будет длиться, как минимум, весть 2011 год. 15 мая в Каннах с помощью видеоинсталяций и фрагментов из самых знаковых работ российского киноаванграда мы узнаем о вехах большого пути отечественных «параллельщиков», о том, какие сюрпризы они нам приготовили.

Директор департамента кинематографии Минкульта Сергей Зернов говорил на пресс-конференции о том, что работа Русского Павильона, обилие деловых встреч, происходящих на его территории способствует завершению ожидаемого процесса: а именно, вступлению России в европейский фонд поддержки киноискусства Eurimages. «Скорей всего в сентябре, - сказал Зернов, - будет происходить рассмотрение документов и может быть сформировано решение».

В рамках работы Павильона состоится презентация Национальной Комиссии России (Film Comission), которая должна создать на территории РФ сети региональных кинокомиссий и способствовать «развитию России в качестве конкурентоспособной страны для международного кинопроизводства». Помнится, подобное мероприятие - и тоже в виде презентации неопределенного будущего – состоялось в прошлом году. Хотелось бы уже не презентаций, а каких-то практических результатов. В том, что Россия представляет собой необъятную и фантастически привлекательную «съемочную площадку» мало кто сомневается. Но механизмы привлечения внимания к этим «красотам» западных кинематографистов до сих пор не выработаны. А между тем, лучшей рекламой для продвижения идеи «В России снимать кино выгодно и перспективно», были бы уже осуществленные проекты копродукции. Что ж, будем ждать результатов очередной «презентации».

Новый фестиваль «Voises» («Голоса») объявит 19 мая о своем рождении. Этот Европейский форум современного дебютного кино будет проходить в июле Вологде. На конференциях и круглых столах будут обсуждать прокатные итоги 2009 года. Свой взгляд на перспективу развития российской киноиндустрии в контексте последних тенденций в мировом кино представит Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

Организаторами Российского Павильона являются Министерство культуры Российской Федерации, ВТК «Совэкспортфильм» и Некоммерческий фонд «Russian Film Network».

Работа Павильона находится вне поля коммерческой деятельности. Его устроители говорят о решении задач в культурной, общественно-просветительской, информационной сфере. И, кажется, для имиджа страны, которую представляет на главном кинофоруме мира The Russian Pavilion, решение этих задач полезней всего.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera