Саратовская область. Вынесен приговор по делу об аварии с участием пассажирского автобуса

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

В Вольском районном суде рассмотрено дело об аварии рейсового автобуса, в результате которой два человека погибли и тридцать получили травмы. Виновным признан водитель. К владельцу автобуса, ответственному за техническое состояние, и...

В Вольском районном суде рассмотрено дело об аварии рейсового автобуса, в результате которой два человека погибли и тридцать получили травмы. Виновным признан водитель. К владельцу автобуса, ответственному за техническое состояние, и механику, который выпустил неисправную машину на линию, у правоохранительных органов претензий не возникло.

Как уже рассказывала «Новая», ДТП произошло в августе прошлого года. В утренний час-пик ПАЗ ехал из поселка Клены к центру Вольска. На спуске дороги машина потеряла управление и врезалась в дерево. Практически все пассажиры были травмированы, двое пожилых мужчин скончались. Водитель Дмитрий Капитонов успел перед столкновением выпрыгнуть в окно.

Следствие и суд продолжались восемь месяцев. Как рассказал гособвинитель Роман Байрамов, ПАЗ принадлежал вольскому врачу Александру Скрипову. Машина отслужила  около пяти лет. Из-за неполадок с колесами автобус только со второго раза прошел технический осмотр и, как утверждают свидетели, вообще не проходил в 2009 году ТО-1 (полагается через каждые 2,5 тысячи километров пробега) и ТО-2 (необходим через каждые 10 тысяч километров). За неделю до ДТП вышел из строя тормозной барабан, владелец велел заменить его — но не на новый, а на бэушный. Как показала позже авто-техническая экспертиза, причиной аварии послужила именно изношенная тормозная система.

Хозяин сдавал машину в аренду ООО «Волжские зори», обслуживающему пассажирский маршрут. Согласно договору аренды, фирма не отвечает за техническое состояние привлеченного транспорта. За месяц до аварии руководителя «Волжских зорь» уже штрафовали за несоблюдение лицензионных условий. После катастрофы управление автодорожного надзора требовало приостановить действие лицензии фирмы на 90 суток, но арбитражный суд ограничился штрафом в 50 тысяч рублей и разрешил продолжать перевозки.

По закону пассажирский транспорт должен каждое утро проходить предрейсовый контроль. Этим занималось ОАО «Автомобилист» (которым руководит депутат вольского районного собрания). Как показала экспертиза, неисправности тормозной системы автобуса «было возможно обнаружить без применения специального диагностического оборудования», с такими неполадками запрещен не только выпуск на линию, но и в принципе движение транспортного средства. Тем не менее, механик, отправивший ПАЗ в рейс, прошел по делу свидетелем.

По сведениям стороны защиты, автобус кормил всю семью Капитоновых: водителями посменно работали 26-летний Дмитрий и его отец. Супруга Дмитрия — инвалид, у них растет маленький сын. По словам адвоката, Капитонов не мог отказаться от рейса, даже зная о неисправности машины, поскольку лишился бы заработка.

Учитывая смягчающие обстоятельства — положительные характеристики и раскаяние водителя, суд приговорил его к трем годам колонии-поселения. По словам гособвинителя Романа Байрамова, пострадавшие пассажиры могут требовать возмещения ущерба в рамках отдельного судопроизводства. На момент ДТП у автобуса уже истекла страховка. По мнению прокуратуры, ответчиками по искам о компенсациях могут быть и владелец автобуса, и фирма-арендатор.

Всего в прошлом году в регионе по вине пассажирского транспорта произошло семнадцать ДТП. Инспектора ДПС сняли с рейсов 70 пьяных водителей. Как выяснилось во время профилактических рейдов, почти четверть  автобусов выходят на линию с недопустимыми неисправностями. И это, как констатирует прокуратура, еще хорошо: годом ранее подобных нарушений было вдвое больше.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera