Саратовская область. Транспортная инспекция обнаружила подпольный автовокзал

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Региональное управление автодорожного надзора (транспортная инспекция) подало 28 судебных исков к саратовским предпринимателям, которые, по мнению контролеров, нелегально занимаются междугородными перевозками. Как выяснили инспектора, в...

Региональное управление автодорожного надзора (транспортная инспекция) подало 28 судебных исков к саратовским предпринимателям, которые, по мнению контролеров, нелегально занимаются междугородными перевозками. Как выяснили инспектора, в центре города действует целый «подпольный» автовокзал.

Внимание проверяющих привлек пятачок на площади у железнодорожного вокзала, откуда уходят автобусы в Москву и «Газели» в райцентры области. Здесь в кассах под вывеской «Автовокзал» продают билеты, на рекламных щитах указано расписание рейсов. Как сообщает управление автодорожного надзора, несмотря на солидную атрибутику, в отличие от настоящих автовокзалов, это место не соответствует нормам безопасности.

Как рассказал заместитель начальника управления Андрей Самохвалов, на площади работают около трех десятков индивидуальных предпринимателей, владеющих автобусами, и две фирмы-организаторы перевозок. Фирмы, по их утверждению, арендуют у частников автобусы для заказных поездок. По мнению представителей УГАДН, договоры фрахта можно считать фиктивными, так как в действительности рейсы совершаются регулярно. В день отсюда отправляется 200-400 пассажиров по 30 направлениям, в том числе, не менее восьми автобусов уходит в столицу. По наблюдениям контролеров, услугами частников охотно пользуются жители деревень, уезжающие на заработки, и гастарбайтеры. 

По сведениям проверяющих, большинство зафрахтованных автобусов импортного производства выпущены более 20 лет назад. В нынешнем году с их участием произошло два ДТП, в которых тринадцать человек пострадали, один погиб. Как выяснила проверка, 124 из 149 автобусов выходят на работу с техническими неисправностями. Как полагают транспортные инспекторы, маршруты, которыми пользуются частники, не имеют паспортов безопасности, водители не проходят необходимого инструктажа, «пункт несанкционированного отправления автобусов» не может полноценно проводить предрейсовые медицинский и технический осмотры, а также контролировать режим труда и отдыха шоферов.

В судебных исках УГАДН требует оштрафовать 28 предпринимателей на 85 тысяч рублей за неисправные автобусы. Управление не имеет права требовать приостановить их работу: с таким обращением можно выходить в суд только после ДТП с человеческими жертвами. Наказать фирмы, организующие перевозки, по закону невозможно: они не имеют собственной лицензии и, подписав договор на заказ автобуса, не отвечают за безопасность пассажиров.

«Каким образом эта деятельность процветает в центре города и кто выделил здесь землю?» - задаются вопросом в транспортной инспекции. По мнению Андрея Самохвалова, «в этой ситуации явно просматривается коррупционная составляющая». В 300 метрах от частников располагается ГУП «Автовокзал». Как отмечают инспектора, государственное предприятие вовсе не стремится избавиться от конкурентов и «занимает странную позицию»: не требует у частников с площади снять вывеску «Кассы автовокзала» и не объясняет горожанам опасность нелегальных перевозок.

Как признают представители УГАДН, «с помощью штрафов проблему незаконных перевозок не решить». Для совместной борьбы с частниками при правительстве области решено создать  межведомственную группу с участием министерства транспорта, ГАИ, прокуратуры и налоговой инспекции.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera