Мост через Волгу навел на водителей ужас

Политика

Евгений Титовсобкор по ЮФО

В минувший четверг около шести вечера мост через Волгу в Центральном районе Волгограда стал шататься и ходить волнами. В это трудно поверить, если не посмотреть снятое на месте любительское видео: дорожное полотно, стоящее на укрепленных в...

В минувший четверг около шести вечера мост через Волгу в Центральном районе Волгограда стал шататься и ходить волнами. В это трудно поверить, если не посмотреть снятое на месте любительское видео: дорожное полотно, стоящее на укрепленных в воде опорах, колышется как ленточка на ветру.

По словам очевидцев, амплитуда колебаний доходила до двух метров. «Очень страшно. Ощущение невесомости, и уши закладывало. Думала, поседею» — это один из откликов в интернете. Другой очевидец ехал через Волгу с женой и ребенком: «Жена перепугалась. Мы сразу развернулись, машин 15, и помчались на пост. Гаец сразу перекрыл движение».

Водители позвонили в МЧС, и уже через полчаса, в 18.30, движение по мосту закрыли. Кроме того, прохождение судов под мостом тоже было запрещено. Вскоре мост обследовало судно Государственной инспекции по маломерным судам. По официальным сообщениям, видимых повреждений конструкции не обнаружено. В Волгоград прибыла экспертная группа из Саратова, где находится одно из подразделений генерального подрядчика ОАО «Волгомост».

Этот мост начинали строить еще в 1996 году, а потом из-за отсутствия финансирования он попал в разряд долгостроев. Открыли его 10 октября прошлого года — и, надо сказать, с помпой. На торжественную церемонию прибыла комиссия московских випов, которую возглавил зампредседателя Правительства РФ Сергей Иванов. Именно он рассказывал тогда о безопасности сооружения. Этот мост — один из крупнейших в России и Европе, длина надводной части составляет 2 километра. Строили его по современной технологии, позволяющей удешевить и ускорить строительство. Мост разгрузил автодорогу, идущую через Волгу по плотине Волжской ГЭС. В масштабах же Южного федерального округа мост открывает, например, движение на Астрахань. Сейчас транспорт опять пустили по Волжской ГЭС.

Предположений о причинах происшествия несколько. Во-первых, землетрясение (на мосту сработали сейсмодатчики). Во-вторых, погода: в тот вечер в Волгограде был дождь с сильным ветром. В-третьих, совпадение резонансной частоты едущего транспорта или резонансной частоты речных волн с частотой колебаний моста, ведь не зря же солдатский строй ни через один мост не ходит в ногу. Однако в проектной организации «Волгопроектстроймост», участвовавшей в строительстве, к этим предположениям относятся скептически. «Я строю мосты уже 50 лет. Но сам поражен, — сказал собеседник, просивший его не называть. — В последние 15 лет подобных мостов по России появилось достаточно много, и все они стоят нормально. Только после тщательного обследования можно будет озвучить хоть какие-то версии. Пока говорить о причинах, по меньшей мере, непрофессионально».

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera