Автомобилисты объединились с экологами в борьбе за леса Подмосковья

Политика

Анна Артемьевафотокорреспондент

Круглый стол на тему «Экологические последствия для лесопаркового защитного пояса Москвы автодорожного проектирования» провел вчера Научный совет РАН по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям совместно с Центром Охраны Дикой природы,...

Круглый стол на тему «Экологические последствия для лесопаркового защитного пояса Москвы автодорожного проектирования» провел вчера Научный совет РАН по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям совместно с Центром Охраны Дикой природы, Московской Экологической Федерацией и Движением в Защиту Химкинского леса. К экологам присоединилась Федерация автомобилистов России (ФАР).

Обсуждали системные ошибки автодорожного проектирования в районе Подмосковья. Основные - вырубка защитных лесов и уничтожение невосполнимых природных ресурсов для строительства автомагистрали «Москва - Санкт-Петербург», ЦКАД и прилегающей к ним инфраструктуры, а также перевод транспортной системы на платную основу.

«Мы однозначно выступаем против введения платных автодорог, - сказал руководитель ФАР Сергей Канаев. - А сейчас мы решили поддержать экологов в борьбе за леса, потому что в таких вопросах нужно объединять усилия, вместе отстаивать наши интересы, вникать в проблему, проводить акции и круглые столы. Нужно бороться вместе однозначно».

В критической ситуации по-прежнему находится Химкинский лес, который, согласно Схеме территориального планирования Московской области, идет под сруб для строительства трассы «Москва - Санкт-Петербург». «В мае нам, химчанам, с трудом удалось не допустить тяжелую технику на территорию леса, - сказала руководитель Движения в Защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. - 9 июня мы планируем «поход» к президенту, который на высоком уровне обещал решить эту проблему, но до сих пор никаких конкретных действий не предпринял. В 15.00 мы собираемся у памятника Кириллу и Мефодию, пожалуйста, приходите напомнить президенту о его обязанностях».

Член-корреспондент Российской академии наук, профессор Алексей Владимирович Яблоков тоже говорил о сплоченности в борьбе за природные территории: «Я не уверен, что объединение Движения в Защиту Химкинского леса с Федерацией автомобилистов России поможет решить проблему леса. Но я уверен в другом: если мы ничего не сделаем – дорога точно будет построена».

Итогом проведения круглого стола стала резолюция, подписанная всеми присутствующими, в которой специалисты рекомендовали восстановить законодательный запрет на перевод лесопарков в другие категории земель, рассмотреть альтернативные варианты решений транспортных проблем Московской области (отказ от платных дорог, строительство участка автодороги «Москва – Санкт-Петербург» не через Химкинский лес, а вдоль Октябрьской ж/д, провести реконструкцию существующих дорог М-107, М-108, М-4 и М-1 без значительного уничтожения зеленой зоны).

Резолюция, подписанная всеми участниками круглого стола, была направлена Президенту, Государственной Думе, Правительству РФ, а также Правительству Московской области.

С полным текстом резолюции можно будет ознакомиться на сайте народного движения «Экологическая Оборона Московской области» -  www.ecmo.ru

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera