Здравствуй, СССР. В Сочи с 6 по 13 июня проходит Открытый российский кинофестиваль

Политика

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

Хотя кинопроизводство застыло в безмолвии – в связи с переустройством отрасли новые проекты не запускались больше года – конкуренция в конкурс была огромной. Из 74 картин отобраны 14, среди них 8 дебютов. Откроет смотр киноальманах, снятый...

Хотя кинопроизводство застыло в безмолвии – в связи с переустройством отрасли новые проекты не запускались больше года – конкуренция в конкурс была огромной. Из  74 картин отобраны 14, среди них 8 дебютов. Откроет смотр  киноальманах, снятый под руководством Егора Кончаловского,  «Москва, я люблю тебя!». На закрытии покажут последнюю картину Владимира Мотыля «Последний цвет снегопада». Режиссер посмертно получит награду «В память о бесценном вкладе в отечественную культуру». При жизни Мотыля наградами не баловали.  Приз «За художественный вклад в отечественный кинематограф» получит Глеб Панфилов.

Сквозным сюжетом конкурса стала тема миграции. Программный директор Ситора Алиева заметила, что программу можно было бы назвать «Здравствуй, СССР!». В «Гастарбайтере» Юсупа Разыкова старик ищет затерявшегося в Москве внука. В «Другом небе» Дмитрия Мамулии житель Средней Азии пытается разыскать в Москве жену, уехавшую на заработки. В «Пропавшем без вести» успешный компьютерщик теряет сначала дом, потом и себя самого. Герои многих фильмом вынуждены предпринимать путешествие, чтобы выжить. Путешествие в пространстве и во времени.

«Кинотавр» покажет и мейнстрим, и актуальное российское кино. Иногда спорное, трудное. Как фильм Лозницы «Счастье мое», вызвавший ожесточенные споры в Каннах. Наряду с дебютами есть в конкурсе и работы уже состоявшихся режиссеров: Дмитрия Месхиева, Светланы Проскуриной, Алексея Федорченко, Юсупа Разыкова. Но самые большие ожидания связаны с работами дебютантов. «Кинотавр» уже дал «путевку» в жизнь целому поколению режиссеров, названных «новой волной» отечественного кино.

Впервые в жюри вошел иностранец – отборщик Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон. Это решение мне кажется оправданным. Во-первых, по числу просмотренных отечественных картин - с Шапроном,  20 лет работающим в нашей стране, не сравнится и самый продвинутый кинокритик. Во-вторых, взгляда извне не хватает нашему варящемуся в собственном соку кино. Вместе с ним оценивать работы будут актер и сценарист Иван Охлобыстин, драматург Юрий Коротков, оператор Максим Осадчий, историк кино Наталья Нусинова, актриса Ирина Рахманова. Председатель жюри — режиссер Карен Шахназаров.

Помимо просмотров и ежедневных пресс-конференций, пройдут круглые столы, посвященные проблемам киноиндустрии, кинокритики, копродукции. Состоится очередной питчинг, где продюсеры представят  будущие проекты в поисках партнеров и финансирования. Мастер-классы проведут британский педагог по драматургии Элби Джеймс, режиссеры Алексей Попогребский и Лариса Садилова.

По словам президента фестиваля Александра Роднянского, бюджет «Кинотавра»  (100–120 млн руб.) составляют в основном деньги спонсоров. Минкульт выделяет 5 млн. Вот это удивительно,  казалось бы, государство должно поддерживать зарекомендовавший себя в мире киносмотр,  формирующий кинопроцесс.  Напротив, помощь  Краснодарского края уменьшилась до 0,5 млн. У края нынче первоочередная забота - олимпиада.

Один из владельцев «Кинотавра»,  глава компании «Профит» Игорь Толстунов  продал свои 50 процентов акций своему партнеру Александру Роднянскому. Жаль, если Роднянский отдаст лучший на сегодня кинофорум в «чужие руки».

Авторы и продюсеры охотно отдают в конкурс «Кинотавра» лучшие фильмы. Здесь их заметят отборщики крупных смотров. На них обратит внимание пресса. А тогда, возможно, и прокатчики смилостивятся – и найдут в плотном графике американского кино узкую щель для отечественной картины. 

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera