Ленинградское шоссе закупорено уже на протяжении недели. Почему это произошло и когда это кончится? Отвечают эксперты

Политика

Елена КостюченкоЕлена ЛобоваЕлена Рачева«Новая газета»

С 26 июня Ленинградское шоссе практически стоит. Авиапассажиры опаздывают на рейсы, туристические компании считают убытки, подмосковные города Химки, Сходня, Зеленоград, разбросанные вдоль Ленинградки, оказались отрезанными от «большой...

С 26 июня Ленинградское шоссе практически стоит. Авиапассажиры опаздывают на рейсы, туристические компании считают убытки, подмосковные города Химки, Сходня, Зеленоград, разбросанные вдоль Ленинградки, оказались отрезанными от «большой земли».

Источник РИА «Новости» в Ространснадзоре сообщил, что реконструкция моста необходима для безопасного движения скоростных поездов «Сапсан»: «Идет серьезнейшее разрушение моста, детали балок осыпаются на железную дорогу. По Октябрьской железной дороге идут скоростные поезда «Сапсан», любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям».

Однако в руководстве Октябрьской железной дороги отрицают, что состояние моста создает проблемы для прохождения поездов. «Наши специалисты говорят, что вся эта история с кусками моста на рельсах — это совершенная ерунда, — заявила корреспонденту «Новой» начальник пресс-службы Октябрьской железной дороги Юлия Минеева. — Под мостом находятся такие специальные сетки, которые не позволяют падать всяким «деталям» и «камешкам» на пути. Это относится к системе безопасности перевозок, поэтому сетки регулярно нами проверяются, и недавно тоже были проверены».

Как бы то ни было — Ленинградка закупорена уже на протяжении недели.

Как и почему это произошло?

За ответом «Новая» обратилась к экспертам.

Преступлением, дискриминацией и «ущемлением прав многих тысяч людей» назвал ситуацию с перекрытием Ленинградского шоссе гендиректор международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. В среду он описал в своем блоге, как сильно ударила пробка по работе аэропорта, и заявил, что обращается в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность действий московских властей.

«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту «Внуково», принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала, — написал Василенко. — Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс».

Гендиректор пожаловался, что не смог пробиться через пробку даже поздним вечером в субботу, уезжая из аэропорта на мотоцикле, и признался, что аэропорт к такому коллапсу оказался не готов. «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ… Аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда во время летних пиковых нагрузок — ведь сейчас «Шереметьево» обслуживает более 70 тыс человек в день!!!».

Василенко заявил, что все начатые на Ленинградке ремонтные работы можно было провести весной или осенью, а вовсе не в пиковое для аэропорта время. «Попытка парализовать работу воздушных ворот страны — это преступление!» — заключил гендиректор.

Как подтвердили «Новой» в ФАС России, жалоба гендиректора «Шереметьево» получена.

Между тем на сайте «Шереметьево» выложены схемы проезда в аэропорт через Химки и деревню Старбеево. Как рассказали в пресс-службе «Шереметьево», пассажирам по громкой связи сообщают о проблемах с выездом из аэропорта и предлагают пользоваться аэроэкспрессами. Об этом же аэропорт предупреждает и авиакомпании.

Перевозчики, впрочем, проблемы с подъездом к аэропорту заметили сами. Случаев, когда из-за пробки на рейс опаздывали бы пилоты, «Новая» не обнаружила (как рассказали в петербургской ГТК «Россия», прилетающие в Москву экипажи просто не выходят за территорию аэропорта), а вот опозданий пассажиров действительно много: «Аэрофлот» вынужден продлять время регистрации пассажиров и привлекать больше администраторов, чтобы справиться с очередями, возникающими в последний момент.

Как заявила «Новой» пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг, авиакомпания не может задерживать рейсы в ожидании опаздывающих; пока не подсчитывала их количество, но уже понимает, что лишилась многих потенциальных пассажиров. «Те, кто один раз опоздал на свой рейс или несколько часов простоял в пробке, в следующий раз будет пользоваться другим аэропортом», — говорит Данненберг.

Пока москвичи опаздывали на самолет, а аэропорт подсчитывал убытки, среднесуточный пассажиропоток аэроэкспресса от Белорусского вокзала до «Шереметьево» всего за неделю увеличился на 65%, достигнув 15 тыс пассажиров в сутки. Удивительная картина: электрички, получасовая поездка в которых обходится в 270 рублей, теперь забиты, как обычные подмосковные поезда, и пассажирам все чаще приходится ехать стоя.

Как рассказали в «Аэроэкспрессе», в июле к составам, каждые полчаса курсирующим между «Шереметьево» и Белорусским вокзалом, будет добавлено 20 вагонов. С 5 июля аэроэкспресс станет останавливаться на станции Долгопрудная, чтобы подвозить жителей города до Москвы и обратно. А между Савеловским вокзалом и аэропортом появятся четыре поезда, предназначенные только для экипажей авиакомпаний и сотрудников аэропорта.

Впрочем, даже использование экспресса не гарантировало, что пассажиры успеют на свои рейсы: в пробку можно было попасть даже между терминалами «Шереметьево». С 30 июня «Аэроэкспресс» ввел собственные бесплатные автобусы между терминалами, которые идут по внутреннему радиусу аэропорта, в обход основного трафика.

В четверг на заседании президиума правительства Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с транспортным коллапсом: «Если у нас пассажиры из «Шереметьево» не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить». В свою очередь, г-н Иванов сообщил, что к разрешению ситуации уже подключилась Федеральная антимонопольная служба.

Другие комментарии

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

— 40 лет назад, когда я был младшим научным сотрудником дорожного института, уже тогда этот путепровод находился в раздробленном состоянии, но приводить его в порядок захотели именно сейчас, не просчитав последствия. Потому что, как показывает практика, наши власти — от городских до федеральных — предпочитают людям грандиозные прожекты.

Как добираться в аэропорт «Шереметьево» или к месту работы, если оно на этом направлении? Советую ездить на электричке. Другого выхода просто нет. А все разговоры по поводу объездных шоссе — бред, теперь и они перегружены по полной.

Если руководствоваться учебником по транспортной науке, у человека при перемещении из точки А в точку Б есть четыре степени свободы:

1. Пересесть с автомобиля на альтернативный транспорт. В нашем случае, возможно, это электричка.

2. Поменять место жительства, это очень популярный способ в просвещенных странах и городах. Например, среднестатистическая американская семья в течение жизни 15 раз меняет место жительства. Но к москвичам и жителям Подмосковья это не относится. Как писал Иосиф Бродский: «В каких рождались, в тех и умирали гнездах».

3. Поменять место работы или дислокацию своего офиса.

4. Остается четвертая степень свободы, идти на выборы и менять городскую власть. Это принципиальный способ, без которого разумная транспортная политика ни в одной конгломерации невозможна.

Представитель дежурной части ГИБДД Московской области:

— Естественно, вынужденный ремонт на Ленинградском шоссе приводит к большим заторам по направлению в область. Вариантов объехать пробки очень много, но в данной ситуации это пока не помогает. А вообще эта дорога находится в ведении управления города Москвы.

Представитель дежурной части ГИБДД г. Москвы:

— На Ленинградском шоссе идут строительные работы, меняется мост, который был построен еще в советские времена. После распада Советского Союза денег на ремонтные работы не выделялось, и мост не выдерживает нагрузок большегрузных автомобилей. На месте происшествия установлены знаки, щиты с обозначением доступного объезда. А до аэропорта можно добраться и на поезде. Что вы еще хотите? Оперативную информацию отслеживайте по телевизору и радио.

Александр Оносовский, представитель пресс-службы Департамента транспорта и связи г. Москвы:

— Наш департамент занимается только разработкой альтернативного пути до «Шереметьево». Сейчас пассажиры могут добраться до аэропорта с Савеловского вокзала на аэроэкспрессе РЖД. Непосредственно ремонтными работами занимаются другие ведомства.

P.S. Заказчиком ремонтных работ, по сообщению представителя пресс-службы ГУП «Гормост», является ГУП «Гидромост», где редакции посоветовали связаться с Департаментом ЖКХ г. Москвы. Там, в свою очередь, настоятельно предложили ждать официальных заявлений столичных чиновников. Первый заммэра в правительстве Москвы и руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков сообщил, что противоаварийные работы на Ленинградке проводятся по предписанию Ространснадзора и прокуратуры, а также согласованы с ОАО «РЖД». Также он сообщил, что правительство Москвы обратилось в Минтранс РФ с просьбой передать участок Ленинградского шоссе, с 1-го по 29-й километр, куда попадает и аварийный путепровод, на баланс Московской области или федеральных органов.

«Это продолжение федеральной трассы М-1, пусть они ее и эксплуатируют», — сказал Бирюков.

Он напомнил, что в 2008 году по просьбе губернатора Московской области Бориса Громова столичные власти уже пытались передать области этот участок шоссе. Но летом 2009 года областное минимущество отказалось принимать участок трассы на свой баланс.

Бирюков добавил, что на федеральный баланс также должны быть переданы близлежащие Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera