В Московском международном доме музыки прошел джазовый спектакль «Sonos e Memoria»

Политика

Все, кто видел спектакль, запомнят его на всю жизнь. Такая редкость, когда получаешь все сразу: вдохновенных инструменталистов, сильные голоса и большую режиссуру. Очень жаль, что концерт был только один. Если эти гении окажутся на вашем...

Все, кто видел спектакль, запомнят его на всю жизнь. Такая редкость, когда получаешь все сразу: вдохновенных инструменталистов, сильные голоса и большую режиссуру.

Очень жаль, что концерт был только один. Если эти гении окажутся на вашем пути (в Москве, в Риме или в Париже — не знаю где), — не проходите мимо, а идите на спектакль. Никогда не пожалеете.

Идея спектакля родилась у режиссера Джанфранко Кабидду 16 лет назад — он собрал в итальянских архивах Istituto Luce посвященные культуре Сардинии кадры и кинохронику разных лет, начиная с 20-х гг. прошлого века, и на основе этих материалов смонтировал фильм. Режиссер привлек к созданию спектакля джазового мэтра, трубача Паоло Фрезу, знакомого российским слушателям по фестивалю «Усадьба. Джаз» в Архангельском.

Создатели постановки объединили в ней известнейших артистов — певицу Елену Ледду, мандолиниста Мауро Пальмаса, исполнителя на дербуке Федерико Санези.

Прекрасен был гармонист, незабываемы — три синьора из хора (сильно напоминавшего грузинский)… Отдельно стоит сказать о лаунедде, на которой играл Луиджи Лай. Лаунедда — древнейший духовой инструмент из тростника, вот уже более 3 тыс лет сопровождающий жизнь сардов и на культовых торжествах, и в быту. По звуку лаунедда очень сильно напоминает волынку, как, впрочем, и по принципу звукоизвлечения. Только мешками здесь служат щеки, которые должны быть постоянно надутыми, а музыкант играет одновременно на двух дудочках. Мастер Лай продемонстрировал виртуозную технику — играл, не жалея щек.

Весь вечер звучала самая разная музыка — от этники до современных направлений джаза.

В первой половине спектакля каждый из музыкантов исполнил сольную партию. Вторая часть вечера (хотя спектакль совсем не распадался на части, и если бы не организаторы, заранее сообщившие о том, что части две, — никто бы не заметил шва) проходила под фильм Джанфранко Кабидду и стала диалогом звуков, вокала и видеоряда. В диалог то и дело вступали зрители: к концу вечера руки горели от аплодисментов. В финале — овация, выход на бис, требование выйти еще раз, двадцать поклонов — и все-таки занавес. В таких спектаклях два раза на бис не выходят — артисты «умирали на сцене».

P.S. Организатором спектакля стала компания «PRiMARiA», при поддержке министерства по туризму, народным ремеслам и торговле автономной области Сардинии. Спасибо им.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera