Российский танкер Дафна спасла от захвата предусмотрительность судовладельца

Политика

Войтенко МихаилВедущий эксперт по морскому пиратству

Как известно, 3 августа в Аденском заливе сомалийские пираты попытались захватить российский танкер Дафна, следующий в Суэцкий канал. Однако танкер шел в сопровождении военных, буксира «СБ-36», входящего в состав отряда российских ВМС в...

Как известно, 3 августа в Аденском заливе сомалийские пираты попытались захватить российский танкер Дафна, следующий в Суэцкий канал. Однако танкер шел в сопровождении военных, буксира «СБ-36», входящего в состав отряда российских ВМС в заливе. Кроме того, дополнительно к конвоированию, на борт танкера была высажена группа военных. Пиратов с легкостью отбили.

Следует отметить, что владелец танкера, компания Прайм Шиппинг Самара, начала заниматься обеспечением его прохода опасными водами еще с весны. Танкер небольшой, типа река-море, после постройки в Китае перегоняется в Россию. С его осадкой и скоростью он является мечтой пиратов, готовая «утка по-пекински». Судовладелец еще весной начал просчитывать все варианты и искать способы обеспечить судно вооруженной охраной. Тогда нельзя было точно сказать, смогут ли российские военные конвоировать судно, и судовладелец в качестве запасного варианта договорился с российской компанией, обеспечивающей вооруженную охрану, состоящую из бывшего спецназа ВС России. Однако сложилось с военными, и танкер получил максимально возможную защиту, гарантирующую безопасный проход, что в результате и получилось.

Должен заметить, что все чаще судовладельцы предпочитают не полагаться на свои силы (колючая проволока и прочие «самопальные» приспособления), и не страховаться от возможных убытков, а тем или иным образом обеспечивать присутствие на борту вооруженной охраны.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera