Запрет на экспорт зерна обрадовал западных судовладельцев

Политика

Войтенко МихаилВедущий эксперт по морскому пиратству

Зерновые являются навалочными грузами и в основной массе перевозятся так называемыми балкерами. Главные типы балкеров для перевозки зерна, это панамаксы и хэнди. Владелец одного из крупнейших в мире флотов балкеров, датская компания...

Зерновые являются навалочными грузами и в основной массе перевозятся так называемыми балкерами. Главные типы балкеров для перевозки зерна, это панамаксы и хэнди. Владелец одного из крупнейших в мире флотов балкеров, датская компания Norden, настолько обрадовалась запрету на экспорт зерна из России, что даже поделилась своей радостью со средствами массовой информации.

Дело в том, что в течение последних двух месяцев балкерный сектор испытывает трудности, сопоставимые с недавним кризисом, ставки упали настолько, что еле-еле окупают расходы судовладельцев. Недостающее зерно России будут замещать зерном других стран, а это в первую очередь страны Америки и Австралия. Российское зерно вывозится с Черного моря, значительная его часть идет «коротким плечом» на страны Ближнего Востока и Северной Африки, тогда как вывоз дополнительных объемов из Америки и Австралии сразу же увеличивает тонно-мили, что в свою очередь, увеличивает потребность в тоннаже, причем не в сравнительно небольших судах, работающих в Средиземно-Черноморском регионе, а больших балкерах типа панамакс.

Отсюда и радость датчан, и рост интереса к балкерам типа панамакс с конца уходящей недели. Резко выросли запросы на отфрахтование этих судов на краткосрочный период от 3 до 6 месяцев. Перевозчикам Средиземно-Черноморского региона, значительную часть которых составляют российские компании, можно лишь посочувствовать.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera