Страсти вокруг строительства трассы в подмосковном Жуковском накаляются

Политика

Наталия Зотовакорреспондент

Около 8 утра во вторник бульдозер прошел по садово-огородному товариществу «Глиссада» на окраине города Жуковский. Товарищество практически уничтожено. Известно, что власти планируют провести здесь подъездную дорогу к ежегодному авиасалону...

фото - Анатолий Смирнов

Около 8 утра во вторник бульдозер прошел по садово-огородному товариществу «Глиссада» на окраине города Жуковский. Товарищество практически уничтожено.

Известно, что  власти планируют провести здесь подъездную дорогу к ежегодному авиасалону МАКС. Она должна пройти по садово-огородному товариществу, трем гаражным кооперативам и разрезать пополам единственный лес в округе. Кроме того, люди уверены, что постройка дороги приведет к транспортному коллапсу, потому что упрется в узкие городские улицы.

Хозяйка одного из участков Ирина Давыдова, приехавшая в «Глиссаду» в 8.45, рассказала, что на участках работали один бульдозер и один экскаватор, грузивший в «Камазы» выкорчеванные деревья и мусор.  Вместо садов осталась лишь взрыхленная гусеницами земля.

По словам дачников, рабочие не предъявили никаких разрешающих документов. Закончился снос около часа дня. На участки приезжала «скорая» - вроде бы  бульдозеристу кто-то камнем разбил голову.

В этот день домики и бытовки на участках ломать не стали – люди еще могли забрать свои вещи. Вагончики, которые можно было подвинуть, перенесли в сторону с помощью подьемного крана. Но уже утром в среду, дачница Татьяна Шалагина нашла вместо строений распаханное поле: «Я даже не поняла, где нахожусь. Вещи: мебель, посуда  - все валяется в яме!» Это при том, что во вторник после бульдозерной «пахоты» Игорь Марков, председатель совета депутатов городского округа Жуковский, приезжал на место происшествия и обещал людям, что их не будут трогать, пока не разберутся в ситуации. А в среду утром – вот такой «контрольный в голову».

По чьему приказу «перепахали» «Глиссаду», официально еще неизвестно.  Жители уверены, что работы начал «Автодор», но подтверждений этому факту, не имеют.

На общем собрании дачников и представителей городских властей руководитель пресс-службы администрации Евгений Солодилин сообщил, что глава города Бобовников разрешения на работы в «Глиссаде» не давал. А без разрешения главы или решения суда права ломать участки нет ни у кого.

В редакции газеты «Жуковские вести», давно выступающей против строительства дороги, с середины июля еженедельно собираются граждане, представители администрации и общественных организаций – жители Жуковского называют эти собрания «гражданским экологическим форумом». В нынешнюю среду народу собралось так много, что некоторым пришлось стоять –пришли, надеясь на  диалог с властью, пострадавшие владельцы участков.

Замначальника ОВД Андрей Стрыгин ничего определенного жителям не сказал. Но пообещал «начать проверку по факту противозаконного деяния». В течение 10 дней милиция, по его словам, разобрется и решит вопрос о возбуждении уголовного дела. Жители в ответ заметили, что первый «звоночек» прозвенел еще месяц назад: три участка в «Глиссаде» точно так же снесли бульдозерами в ночь на 14 сентября. Получается, что милиция месяц не реагировала на факт правонарушения.

Целым остался лишь один участок, примыкающий к гаражному кооперативу «Авиатор». Рабочие уже  вплотную подобрались к «Авиатору», и владельцы гаражей всерьез опасаются, что в ближайшие дни их точно так же снесут. Представитель администрации Евгений Солодилин пообещал гаражникам «Авиатора» охрану – сотрудников милиции или ЧОПа. А Стрыгин посоветовал гражданам при появлении бульдозеров вызывать милицию. «Так она к нам не приезжает?!» - пенсионеры из уже уничтоженной «Глиссады» срываются на крик. По их словам, в «Глиссаду» милиция приехала с большим опозданием, а потом милиционера еще долго уговаривали потребовать у водителя бульдозера документы (которые тот, кстати, так и не предъявил).  «Допустим, милиция не приехала! Что делать дальше? - добивалась ответа у Стрыгина Наталья Знаменская, главный редактор «Жуковских вестей». «Дальше будем констатировать факт – вот все, что я могу сказать», - ответил тот. 

До уничтожения участков людям пообещали компенсации – взлелеянные пенсионерами сады и едва начавшие плодоносить фруктовые деревья государство оценило в 50 тысяч рублей. Даже эти деньги получить удается не всем: некоторые «глиссадники» вовсе не обнаружили себя в списках. «Неужели при бюджете в 17 миллиардов рублей нельзя по-человечески оценить собственность людей?» - возмущен городской депутат Андрей Иванов. Теперь же, после уничтожения участков, выдача компенсаций прекращена. «Сейчас уже и не докажешь, где твоя земля – ни заборов нет, ни строений…» - объясняет Ирина Давыдова, пострадавшая дачница.

Граждане готовы выходить на пикеты и митинги. По данным опроса Левада-центра (который, кстати, на свои деньги заказали сами жители Жуковского), 80% населения города против этого проекта трассы. «Летом начальник пресс-службы мэрии Солодилин просил жителей не устраивать массовых акций, - напомнил журналист «Жуковских вестей» Сергей Грамматин. - Их и не было – кроме маленького флешмоба». В итоге, пока владельцы садовых участков старались перевести диалог с властью в русло законности, советовались с юристами и ходили на встречи с чиновниками, обещавшими помощь, на их участки выпустили бульдозер. И сейчас, общественность, разуверившись в диалоге с властью, обещает перевести свою борьбу в уличную активность.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera