Тюмень. Строительство второго в городе подземного перехода вызвало протесты горожан против разворовывания общественных денег

Политика

Дания ГайсинаНовая газета

Около 200 тюменцев вышли 30 октября на митинг против «распила» городского бюджета при строительстве второго в Тюмени подземного перехода. История появления подземных переходов в Тюмени сложна и туманна. Первый в городе переход со скандалом...

Около 200 тюменцев вышли 30 октября на митинг против «распила» городского бюджета при строительстве второго в Тюмени подземного перехода.

История появления подземных переходов в Тюмени сложна и туманна. Первый в городе переход со скандалом строили около двух лет. Два раза менялась фирма-подрядчик, строился переход открытым способом, хотя по проекту предусмотрен закрытый. Сроки сдачи несколько раз переносились, по словам чиновников из-за бумажной волокиты. Когда переход таки сдали, тюменцы обнаружили, что он не удобен для колясок, как инвалидных, так и детских: тугие двери, узкий дверной проем, резкий спуск. Зато мраморные стены.

Группа инициативных граждан написала в прокуратуру письмо, с требованием рассмотреть все обстоятельства строительства перехода. Результаты проверки стали доступным совсем недавно. По официальным данным Счётной Палаты на строительство затратили около 400 миллионов рублей. Проверка выявила, что более 30 миллионов рублей из бюджета оказались «излишне перечисленными». По смете стоимость нового перехода снова превышает 350 миллионов рублей.

Поэтому жители города не остались равнодушными, когда узнали, что второй подземный переход строит та же фирма-подрядчик — ЗАО «Аэродромдорстрой».

18 октября было объявлено о подготовке к строительным работам. За несколько дней строители закатали в асфальт площадь 400-летия Тюмени. По этой импровизированной дороге транспорт должен объезжать стройку в течение года. Многие автовладельцы  на местных форумах отметили, что в таких условиях транспортный коллапс неизбежен. Стройка идет на главной улице города. Закрытый способ строительства, который и предусмотрен по проекту, позволил бы избежать этого.

Когда площадь уже почти закатали в асфальт, на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям директор департамента по строительству администрации города Олег Тимошенко объявил, что переход переносится на место ближайшего перекрестка. Это примерно 200 метров от первого места строительства. Соответственно снова потребуются деньги на проведение изыскательных работ уже на новом месте. Такое решение было принято техническим заказчиком – управлением автомобильных дорог Тюменской области. Во главе управления стоит Алмаз Закиев. После строительства первого перехода у него сложилась не лучшая репутация среди тюменцев. Председатель гордумы и глава муниципалитета Сергей Медведев заявил на заседании комиссии: "Возвращайте деньги за первый проект, иначе вам придется нести ответственность". Главной причиной произошедшего он назвал  бесконтрольность со стороны власти.

Зато жители Тюмени решили взять контроль в свои руки. Инициативная группа граждан сформировала «Общественный Фронт Сопротивления Распилу» (далее — О.Ф.С.Р.), открыла свой блог и подала уведомление на митинг. На местных форумах и интернет-порталах эта тема стала самой обсуждаемой. То, что на митинг пришли около 200 человек — подтверждение. На подобных акциях в Тюмени обычно бывает от 80 до 100 человек. Участники акции держали плакаты с перечеркнутым изображением лица Алмаза Закиева и лозунгами: «Нет распилу общественных денег!», «Пилите, Алмаз, пилите», «Это наш город!». Уже традиционно для  подобных акций в Тюмени пришедшие увидели небольшую инсценировку:  человек в маске Алмаза Закиева выбежал на площадку перед публикой и стал пилить бревно с надписью бюджет и кричать «Денег хочу, больше денег!».

На митинге активисты уточнили, что они не выступают против строительства переходов вообще, а требуют проводить общественные слушания по таким крупным и дорогостоящим проектам и сделать прозрачными все перечисления из бюджета.

Активисты рассказали о строительстве первого подземного переходе и фирме-подрядчике, почему-то выигрывающей все тендеры на крупные дорожные объекты в Тюмени. Один из активистов рассказал про сращивание роли чиновника и бизнеса, когда злоупотребляя своими полномочиями первый превращается де-факто во второго. Неоднократно активисты призывали к самоорганизации и к народному контролю за властью.

Общественная активистка Нина Саратова предложила создать Координационный Совет Инициативных Групп в Тюмени, который следил бы за расходованием средств бюджета. Контакты желающих участвовать в проекте собирали прямо на митинге.
Выбор конкретно этого места для строительства перехода также вызвал сомнение у активистов О.Ф.С.Р.:

- Опубликованная в сети статистика по пострадавшим пешеходам дана на участок дороги длиной около 600 метров. При этом на самом перекрёстке ДТП с пешеходами не было, то есть, статистика была подготовлена манипулятивно. Все пострадавшие просто переходили дорогу вне пешеходных переходов. При этом в Тюмени есть много других действительно опасных переходов, на которых сбивали пешеходов со смертельным исходом, - рассказывает один из участников ОФСР Ирек Галиев.

В конце митинга активисты озвучили резолюцию. Кроме остановки строительства, проведения слушаний и создания координационного совета, организаторы потребовали увольнения Алмаза Закиева — начальника областного управления автодорог.
«Отказ от увольнения Закиева будет сигналом неспособности Якушева (губернатора области) к принятию решений», - отмечено в резолюции. Резолюция будет отправлена в СМИ, президенту и премьеру, прокурору области и генеральному прокурору.

Уже на следующий день после митинга дорогу перекрыли и транспорт пошел в объезд.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera