Бурлящий котел, как место для медитации

Политика

В театре «Открытая сцена», что на Поварской, при поддержке Департамента культуры г.Москвы прошел трехдневный фестиваль «Extension.art – 2». Кураторы фестиваля видят будущее искусства в единении различных форм и направлений. Поэтому...

фото - Данила Ремизов

фото - Данила Ремизов

фото - Данила Ремизов

В театре «Открытая сцена», что на Поварской, при поддержке Департамента культуры г.Москвы прошел трехдневный фестиваль «Extension.art – 2». Кураторы фестиваля видят будущее искусства в единении различных форм и направлений. Поэтому участниками его становятся и музыканты и художники и хореографы.

При этом проект «не подразумевает смешение жанров, но позволяет увидеть и понять идеи, заложенные в том или ином произведении, взглянув на него с сопредельной территории». Не стоит думать, однако, что происходящее рассыпается на отдельные составные части – происходящее в танце удивительным образом находит отклик в орт-объектах экспозиции современного искусства, а музыка, которая играет между фильмом и балетом раскрывает становится лучшим гидом для зрителя.
Название фестиваля можно перевести как «искусство расширения». И действительно, его участникам тесно в уже существующей художественной «системе координат», они ищут новые формы и смыслы, неожиданные сопряжения разных видов творчества.

Немаловажное значение здесь придается кольцеобразной природе развития цивилизации и искусства; согласно этой концепции, лозунги «вперёд в будущее» и «назад к истокам» – суть одно и то же. Таким образом, от самых передовых рубежей постмодернизма прямой путь ведет к «детству человечества», к первоосновам бытия.

Элементы «прекрасной дикости», «отрешенности от современного информационного поля» наглядно проявились в визуальной части фестиваля. Помещения театра – коридоры, площадки и сценический зал – превратились на три дня в галерею для выставки «Proto». Среди участников экспозиции – и всемирно знаменитые художники (как, например, Наталья Нестерова), и молодые перспективные авторы. Особенно впечатляют проект Максима Сорокина «Я сплю, я верю», использующий образы трех тотемических животных – медведя, кабана и крокодила; и проект Ксении Сорокиной «7 минут», представляющий собой группу недолговечных скульптур, выполненных из… пены для бритья.

И все же, главная цель – это жизнь, кипение, столкновение разных энергий. В одном зале лирическое сталкивается с агрессивным, а тихая авангардная музыка прерывается звероподобным криком страшного человека-вокалиста. Прекрасная обстановка, чтобы погрузиться в себя и подумать о вечном.

Семен Кашин, фото Данилы Ремизова

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera