Роспотребнадзор отказывается сотрудничать с «РИА Новости»

Политика

Юлия БалашоваБильд-редактор Novayagazeta.Ru

На днях Роспотребнадзор опубликовал на своем новом сайте вот такое сообщение: «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что агентством «РИА Новости» последнее время проводится...

На днях Роспотребнадзор опубликовал на своем новом сайте вот такое сообщение:

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что агентством «РИА Новости» последнее время проводится некорректная тенденциозная политика в освящении вопросов, связанных с деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Это вызывает объяснимое недоумение в связи с тем, что данное агентство является государственным учреждением.

Исходя из вышеизложенного, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приостанавливает сложившиеся продуктивные взаимодействия с вышеупомянутым агентством с целью проведения юридической оценки судебной перспективы действий агентства».

Что это за сложившиеся взаимодействия такие и почему Роспотребнадзор приостанавливает их? Валерий Левченко, заместитель Главного редактора ФГУП РАМИ «РИА Новости» рассказал «Новой»: «Возможно, Роспотребнадзор имеет в виду продолжение практики обмена опытом: в РИА Новости в 2010 году прошел «товарищеский» семинар для сотрудников региональных пресс-служб этого ведомства. Печально, если на таком взаимодействии придется ставить точку, тем более что к работе пресс-службы Роспотребнадзора после недавнего релиза пожелания остаются. В частности, мы не «освЯщаем» информацию».

На вопрос: что имели в виду в Роспотребнадзоре, заявляя, что «агентством «РИА Новости» последнее время проводится некорректная тенденциозная политика, Валерий Левченко ответил: «Если речь идет о размещенном на сайте РИА Новости баннере Infox.ru под заголовком: «Скандал: известный глава Роспотребнадзора попался на «откатах»?!», то все, действительно, выглядит плохо. Потому что мы попытались объяснить господину Онищенко, что баннеры – не редакционный, а рекламный инструмент, а работают они в рамках обмена между СМИ по «рулеточному» принципу, когда «своя» площадка, на которой «чужой» баннер размещается, заранее не знает о его содержании. Очень сожалею, что наши доводы не были восприняты, возможно, в силу незнания Роспотребнадзором и его менеджерами этих современных инструментов. Вот в чем наши мнения сошлись, так это в том, что к Infox.ru действительно никаких претензий не должно быть. Ведь яркий заголовок, действительно, привлекает внимание читателя в «шумном» Интернете. Сейчас мы отвечаем на запросы со стороны СМИ и параллельно готовим официальный ответ на письмо Роспотребназора от 24 января, текст которого фактически один в один совпадает с текстом пресс-релиза на сайте ведомства. Редакция работает в штатном режиме, однако любые дискриминационные ограничения доступа журналистов к мероприятиям, официальным материалам и ньюсмейкерам ведомства мы будем оценивать с точки зрения действующего законодательства. К сожалению, необоснованные претензии в свой адрес со стороны Роспотребнадзора мы выслушивали и раньше. В последний раз это было в прямом эфире популярной деловой радиостанции в начале августа прошлого года на пике аномальной жары и смога. Тогда РИА Новости с подачи ведущего эфира были приписаны озвученные руководителем департамента здравоохранения Москвы цифры, вызвавшие беспочвенную, как оказалось потом, критику главы Роспотребнадзора».

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera