Мосгордума проголосовала за увеличение штрафов для безбилетников в 10 раз

Политика

Депутаты Мосгордумы в первом чтении одобрили закон об увеличении штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа в метро, по московской монорельсовой транспортной системе и наземном общественном транспорте в 10 раз, до 1000 рублей. Напомним,...

Депутаты Мосгордумы в первом чтении одобрили закон об увеличении штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа в метро, по московской монорельсовой транспортной системе и наземном общественном транспорте в 10 раз, до 1000 рублей.

Напомним, что в ноябре 2009 года были внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие штрафовать безбилетников на месте. Контролеры должны выписывать квитанцию на оплату штрафа.

Если же нарушитель не согласен с выписанным штрафом, то он будет иметь полное право обратиться с жалобой в мировой суд. Неоплаченные квитанции будут отслеживаться судебными приставами.

По мнению депутатов Мосгордумы фракции «Единая Россия», возможный  штраф в 1000 рублей будет заставлять людей задуматься о том, что проще купить билет. Однако у проекта есть существенные минусы. Например, можно предоставить чужие паспортные данные и квитанция со штрафом придет другому человеку, так как контролер не имеет право требовать паспорт, и особо продвинутые «зайцы» могут при случае назвать реквизиты другого лица.

Депутат Мосгордумы Александр Семенников заявил, что в советские годы штраф за безбилетный проезд был в 33 раза дороже, чем сам билет, но никто не высказывал недовольства.

Андрей Клычков, председатель фракции КПРФ в МГД, сказал «Новой»:  «На мой взгляд, повышение штрафов – это ставшее уже традиционным для единороссов желание переложить проблему с больной головы на здоровую. Зачастую человек не платит за проезд не потому, что не хочет, а потому, что у него нет возможности заплатить. Вместо того чтобы повышать штрафы, нужно создавать условия, при которых люди могут платить, знают, за что они платят, кто собирает эти деньги и куда они поступают. Я убежден, что решение транспортных проблем должно осуществляться не за счет повышения стоимости проезда и штрафов, а, наоборот, за счет кардинального снижения стоимости проезда в метро и наземном общественном транспорте».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera