Танцовщица и перформер Вера Приклонская выступила против политики центра современной культуры «Гараж».

Политика

Екатерина Васенинакорреспондент отдела культуры

В январе 2011 года в «Гараже» проходил первый тур кастинга для ретроспективы перформансов известного балканского перформера Марины Абрамович. Спонсор «Гаража» Роман Абрамович и перформер Марина Абрамович – не родственники, просто...

В январе 2011 года в «Гараже» проходил первый тур кастинга для ретроспективы перформансов известного балканского перформера Марины Абрамович. Спонсор «Гаража» Роман Абрамович и перформер Марина Абрамович – не родственники, просто совпадение фамилий. 

Собралось почти 80 человек, из которых Марина лично отбирала перформеров для ретроспективы ее работ. На кастинг пришли художники, перформеры, хореографы, дизайнеры, актеры, танцоры, музыканты. Личная встреча с Мариной впечатлила многих, и после кастинга и долгих обсуждений ретроспективы и предстоящей работы «Гараж» пообещал в течение двух ближайших недель сообщить о результатах кастинга.

На финальном кастинге через полгода Марина Абрамович не присутствовала, встречу проводили кураторы «Гаража». Танцовщикам долго рассказывали о том, какой они  удостоились чести - участвовать в ретроспективе. Многие недоумевали, к чему ведутся разговоры. Вопросы о сроках, репетициях и организационных моментах были пресечены. «Координатор Андрей вскользь заметил, что в России перформанса нет. Мы недоумевали – а кто же тогда мы? И чем мы занимались все эти годы?» - говорит Вера.

Оказалось – дело в деньгах и неуважительном отношении к тем, кто занимается перформансом в России. Когда в конце концов удалось поднять вопрос об оплате участия в перформансе, «Гараж»  назвал сумму  - 1000 рублей за 2,5 часа обнаженного перформанса (развешенные на цепях люди) и 500 рублей за час перформанса Luminosity, объяснив это тем, что и смотритель в их выставочных залах получает не больше, а также тем, что у них «бюджет» и ретроспектива и так выходит им в минус.

В знак протеста против оскорбительной, в том числе финансовой политики Вера Приклонская показала на «Шоколадной фабркие»  перформанс Abramovich. Body for Sale, где развешивала плакаты типа «Когда  говорю впустую, то немного умираю» и танцевала.  Разделась бесплатно, доказав, что не из-за денег обиделась на «Гараж», а за презрительное отношение «Гаража» к перформерам российской арт-сцены и за шельмование «Гаражом» имени Марины Абрамович.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera