В «сетчатой» новой Москве пробок не будет

Политика

Предложения по расширению московских границ, представленные мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Борисом Громовым в начале недели на рассмотрение президента РФ, вызвали неоднозначную реакцию общественности....

Предложения по расширению московских границ, представленные мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Борисом Громовым в начале недели на рассмотрение президента РФ, вызвали неоднозначную реакцию общественности. Возник вопрос, не станет ли проект причиной возникновения новых проблем дорожно-транспортного сектора, который и без того является источником раздражения москвичей.

Эксперт по данным вопросам, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, на пресс-конференции, проведенной компанией РБК, прокомментировал проект с точки зрения транспортной проблемы. Предполагается, что проект поможет разгрузить радиальные направления, рассредоточив автомобильный поток, движущийся по принципу «в центр – из центра». Ведь как известно, одной из главнейших причин московских пробок является кольцевая система строения города. Блинкин упомянул, что хотя концепт проекта еще не разработан, но точно можно предсказать: новые области будут застраиваться по «сеточному» принципу, чтобы избежать автомобильных заторов и облегчить передвижение. Однако так как проект находится в разработке и потребует не менее полутора лет для своей реализации, сегодня необходимо искать более доступные пути решения транспортных проблем.

По мнению Блинкина, изменение качества дорог, строительство новых полос и развязок не сможет стать выходом из ситуации, тут может помочь только метод «кнута и пряника». То есть возникает необходимость применения как «положительных» мер, поощряющих автомобилистов пользоваться общественным транспортом - улучшение его качества, а также создание более комфортных условий проезда, так и «негативных» – например, введение платных парковок или повышение цен на бензин. Эти меры помогут добиться того, чтобы автомобильная поездка не обходилась дешевле, чем поездка на автобусе или метро. В противном случае строительство новых линий наземного метро и выделение отдельных полос движения для автобусов лишится смысла и только увеличит загруженность на дорогах.

Екатерина Горлова, Дина Скворцова

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera