Уже в августе начнут снимать рекламу на перетяжках и фасадах московских домов

Политика

Ольга ОсиповаКорреспондент

Московские власти продолжаются бороться за сохранность архитектурного облика исторического центра Москвы. Ранее столичные власти запретили установку рекламных конструкций на фасадах зданий, стационарных и временных оградах, а также на...

Московские  власти продолжаются бороться за сохранность  архитектурного облика исторического  центра Москвы. Ранее столичные власти запретили установку рекламных  конструкций на фасадах зданий, стационарных и временных оградах, а также на строительных сетках. Во вторник в московской мэрии было подписано постановление о запрете в городе рекламы на перетяжках и фасадах домов.

Документ  вносит изменения в порядок установки  и эксплуатации объектов наружной рекламы и гласит, что в целях безопасности дорожного движения и охраны архитектурного облика города документ запрещает размещать в столице транспаранты-перетяжки, рекламные и информационные стенды на стационарных и временных оградах, строительных сетках и фасадах зданий и сооружений.

По информации департамента СМИ и рекламы Москвы в городе сейчас размещено 2118 перетяжек. В реестре выданных разрешений (который опубликован в январе) числились только 2036 перетяжек, при этом у 84 к вчерашнему заседанию уже истек срок разрешений. Остальные 1952 перетяжки принадлежат 24 компаниям. Крупнейшим оператором рекламы в городе является «Мосгорреклама», представители которой уже заявили о своей готовности судиться с мэрией за право работать в городе.

Это нанесет  огромный удар по рекламному рынку Москвы, если учитывать что на носители, которые подлежат запрету приходится около 40% московского рынка наружной рекламы. Из них реклама на крышах и стенах зданий обеспечивает около 20% рынка.

Постановление вступит в силу через 10 дней после публикации и оператора перетяжек будут отправлены уведомления об одностороннем расторжении договоров на размещение по «городскому случаю» (это означает, что конструкция не вписывается в план развития города). В случае если владелец конструкции не уберет перетяжку сам, департамент будет демонтировать их своими силами. Таким образом, демонтаж перетяжек начнется уже в августе.

При этом плакаты со строительных сеток и  заборов уже демонтируются, а  другие конструкции на зданиях будут демонтироваться по мере завершения договоров.

Также мэрия сообщила, что запрет рекламы повлечет компенсации операторам из городского бюджета в общем объеме 90 млн рублей (компенсация платежей за право установить перетяжку), а потеря из-за досрочного расторжения договоров в бюджете города составит примерно 486 млн рублей. 

Комментарии

Галина  Щепилова, доктор филологических наук, специалист по PR и рекламе

– Насчет изменения стоимости размещения рекламы пока ничего сказать не могу, но уже понятно, что бюджеты рекламодателей будут перераспределены в другие сферы. Например, реклама в Интернете или в газетах. Доход от рекламы город целиком не забирает - проценты отчисляют себе агенты. Но чем будут компенсированы убытки города - тоже непонятно. В принципе, проект отказа от растяжек и фасадной рекламы мне понятен, но мне не  понятен отказ от рекламы на строительных сетках. Если сетка огибает уже построенное жилое или ремонтирующееся здание, то портит архитектурный облик. Но почему нельзя размещать рекламу временно, на строящийся объект?

Дмитрий Шилов, юрист независимого аналитического агентства «Инвесткафе»

– Решение московских властей относительно запрета наружной рекламы на фасадах зданий и на проезжей части дорог (перетяжках) назревало уже давно. К такому решению можно относиться по-разному. Но "рациональное зерно" такого решения все-таки оправданно и заключается в обеспечении дополнительных мер безопасности дорожного движения, в результате которых устраняются отвлекающие участников такого движения факторы (наружная реклама на фасадах и перетяжках). А это - человеческие жизни, минимизация пробок, которые так "душат" Москву.

Полагаю, что с введением указанного запрета  рынок наружной рекламы может  видоизмениться в пользу других видов "наружки" и, несомненно, повышение стоимости такого рода услуг по ее размещению вполне прогнозируемо (например, на остановках общественного транспорта).

Убытки, которые понесет Москва в результате таких запретов, могут быть компенсированы, например, повышением расценок на другие виды наружной рекламы. Повторюсь, что минимизация ДТП как следствие таких мер властей по указанному запрету поможет минимизировать проблемы пробок. Это тоже необходимо оценивать и учитывать.

Рекламодатели, заказавшие услуги по размещению наружной рекламы на фасадах зданий и перетяжках, вправе требовать компенсации им убытков, причиненных таким запретом. Причем возможность предъявления подобных требований рекламодателями будет напрямую зависеть от содержания соответствующих договоров на размещение рекламы в части последствий такого запрета.

Полина  Петрова

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera