Представлены результаты исследования «Дорожные парадоксы» Москвы

Политика

Общественная организация «Московский центр борьбы с пробками» опубликовала результаты исследования транспортной инфраструктуры Москвы и ближайшего Подмосковья под названием «Дорожные парадоксы». Более 100 объектов, иллюстрирующих...

Общественная организация «Московский центр борьбы с пробками» опубликовала результаты исследования транспортной инфраструктуры Москвы и ближайшего Подмосковья под названием «Дорожные парадоксы». Более 100 объектов, иллюстрирующих неэффективное использование транспортной инфраструктуры, были собраны в единый документ. Перекрытые дороги, «платные» дороги, неиспользуемые путепроводы, недостроенные и несоединенные участки дорог – работа с такими объектами это своеобразный ключ к спасению жителей столицы от неоправданных крюков, которые приходится наворачивать водителям. У документа есть одно преимущество – наглядность, которая делает его понятным даже для простого обывателя. «Нам очень сильно помогли москвичи, ведь никто лучше них город не знает», - комментирует проект руководитель «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский, - 15 лет их никто не слушал, а проблем от этого не уменьшалось». Также он отметил, что если удастся выполнить хотя бы часть этих объектов, можно значительно улучшить ситуацию на длинных узлах. «Мы сможем сэкономить людям время, проведенное в дороге, хотя бы на 20 минут в день», - заявил Шумский.

На самом деле, многие из представленных «парадоксов», могут быть исправлены буквально в считанные часы. Кое-где нужно просто отодвинуть бетонные блоки, нанести разметку или просто расчистить дорогу. Такие мероприятия предполагается выполнить как за счет города, так и за счет заинтересованных в этом компаний. Некоторым из них будет выгодно освободить проезд к своим зданиям. Другое дело, что такая инициатива может встретить традиционный отпор от столичных властей и работа может затянуться не на недели, а на года.

Выпуск такого проекта в свет в первую очередь нацелен на аудиторию чиновников, которые должны принять меры по обустройству московских автодорог. Сам центр борьбы с пробками открыт при поддержке Правительства Москвы. Однако, на презентацию исследования не смог приехать заместитель мэра Николай Лямов, сославшийся на срочное совещание. На презентации присутствовал другой представитель органов, занимающихся автомобильным движением в Москве – начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по г. Москве Игорь Королев. Он-то и пообещал проработать все указанные в исследовании «парадоксы» и разобраться с большинством из них к 2012 г., хотя по словам Александра Шумского, пока еще серьезно этим никто не начал заниматься. «Чиновникам не следует продолжать игнорировать очевидные вещи», - подчеркивает Шумский.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, который скептически ранее отзывался о деятельности «Московского центра борьбы с пробками», презентацией остался доволен: «Признаю, что я ошибался. Сейчас молодой коллектив Центра занимается чрезвычайно важными и конкретными мероприятиями». Также Блинкин отметил, что в реализации этого проекта следует сохранять умеренный оптимизм. «На презентации был Королев, а значит проект будет услышан и деньги выделят. Что-нибудь обязательно будет исправлено, а над чем-то придется поработать».

Полина Петрова

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera