В минувшую субботу в Москве прошел очередной «Пикник Афиши» (ФОТО)

Политика

Наталия ЗотоваЕвгений Фельдман«Новая газета»

На восьмом ежегодном фестивале под открытым небом, организованном журналом «Афиша», выступило множество зарубежных звезд: группа «Marina & The Diamonds», «Kaiser Chiefs», Кортни Лав и Hole. Звучали и российские исполнители - старые...

На восьмом ежегодном фестивале под открытым небом, организованном журналом «Афиша», выступило множество зарубежных звезд: группа «Marina & The Diamonds», «Kaiser Chiefs», Кортни Лав и Hole. Звучали и российские исполнители - старые добрые, как, «Браво» и новые, набирающие популярность у молодежи, вроде Padla Bear Outfit. В «Коломенское» хлынула московская молодежь на главное хипстерское событие лета.

В этом году «Пикник» снова накрыла жара. Особенно тяжело было меломанам, не уходившим от сцены - они сидели на покрывалах на траве и спасались от зноя тем, что брызгали друг в друга водой. Однако, музыка - далеко не главная составляющая «Пикника». Во время выступлений групп народу на лужайках не убывает. Мальчики в шейных платках и девушки в солнечных очках отовариваются в «маркете», купаются в бассейне, пьют охлаждающие коктейли и пишут об этом в «твиттер».

Рекламы на «Пикнике», пожалуй, слишком много. Из-за нее весь оупен-эйр временами начинает казаться одной большой рекламной кампанией. Большинство развлечений предоставлены каким-нибудь спонсором. Дом, где все перевернуто - столы и стулья свисают с потолка, и даже цветочный горшок висит на окне вверх ногами - построен фирмой Kenzo. Он пользовался большим успехом у посетителей, улыбчивые промоутеры одаривали очередь в домик пробниками новых ароматов. Люди фотографировались у сияющего разноцветными лампочками автомобиля, из открытой двери которого вылетают мыльные пузыри - машину предоставил информационный партнер, радиостанция «Серебряный дождь».

На «Пикнике» все завязано на хипстер-культуре и популярных у них вещах. Кто-то называет молодежное течение хипстеров субкультурой без идеологии, «субкультурой потребления», кто-то, наоборот, считает их самой одаренной, легко осваивающей новое и подающей надежды частью общества. При этом суть этого движения обычно описывается с эстетической стороны – через одежду, аксессуары к технике и тягу к винтажным вещам.

«Пикник «Афиши» выгодно отличается от других оупен-эйров и музыкальных фестивалей полным запретом на алкоголь. Может, дело в аудитории, и не стремившейся пронести через охрану спиртное, но пьяных на Пикнике не было видно вообще, а молодежь бодро строилась в очередь за безалкогольным мохито. Еще более приятным оказалось обилие благотворительных проектов на Пикнике: здесь предлагают купить разноцветные авоськи - они интересны не только тем, что экономят миллион пластиковых пакетов, а значит, берегут окружающую среду, они еще и сплетены незрячими людьми. Чуть дальше продают тряпичные сумки и майки с изображением картин, нарисованных бездомными -  все деньги от продаж, как рассказали продавцы, идут в помощь потерявшим кров.

Три последних сета на Главной сцене - Kaizer Chiefs, Кортни Лав и Земфира - произвели фурор. Кортни Лав, вдова лидера легендарной Nirvana Курта Кобейна, приехала в Россию впервые. С российской публикой ей вполне удалось найти общий язык, несмотря на то, что говорила Кортни исключительно по-английски. Посреди выступления она надела красный кокошник, чем вызвала одобрительный смех зала. Остаток выступления кокошник провисел на микрофоне. Кортни чувствовала себя свободно, а вела почти развязно - по ходу выступления сняла жилет, выставив на всеобщее обозрение белье. Хрипловатый голос вкупе с этой развязностью притягивал и производил незабываемое впечатление.

Во время выступления Земфиры, казалось, все тысячи посетителей хлынули к сцене. Земфира составляла резкий контраст с только что покинувшей сцену Кортни Лав - болезненно худая, порывистая, с отчаянием в голосе.

Земфира обрадовала поклонников премьерой песни «Деньги». Многотысячная толпа зрителей в полной тишине слушала проникающий под кожу голос вкупе с простой электронной мелодией. По данным Форбс, певица за последний год заработала 2,3 млн долларов. Земфира словно жаловалась, что, несмотря на такой заработок, ей «не стало веселей». Чуть позже салют над Главной сценой завершил музыкальную программу «Пикника» Афиши», и зрители потянулись к выходу из Коломенского.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera