Прокуратура возбудила дело против капитана сейнера, столкнувшегося с атомной подлодкой

Политика

Камчатская транспортная прокуратура возбудила административное дело в отношении капитана рыболовного сейнера «Донец», который врезался в атомную подводную лодку «Святой Георгий Победоносец», сообщает сегодня РИА «Новости» со ссылкой на заместителя военного прокурора Тихоокеанского флота Сергея Найда. Дело возбуждено по статье «Нарушение правил плавания и стоянки судов», которая предусматривает штраф и лишение права управления судами сроком на год.

Напомним, 21 сентября в районе бухты Моховая Авачинского залива сейнер «Донец», пытаясь разойтись с другим судном, задел кормовую часть атомной подводной лодки «Святой Георгий Победоносец», стоявшей на рейде.

По этому инциденту военная и транспортная прокуратура, а также служба капитана порта Петропавловска-Камчатского Росморречфлота проводят проверки. Сейнер «Донец» пришвартован у причала судоремонтной верфи Петропавловска. До окончания расследования судну запрещен выход в море.

Ранее представитель пресс-службы Тихоокеанского флота сообщил, что капитан сейнера после столкновения с АПЛ дал команду скрыться с места и остановился лишь после команды прекратить движение всем судам. По словам военных, в сторону сейнера выпустили несколько предупредительных ракет, но тот не затормозил. Капитан сейнера Каземир Гайдамович, в свою очередь, утверждает, что на подводной лодке не горели навигационные огни. 

Командир атомной подводной лодки «Гепард» Дмитрий Косолапов, гвардии капитан первого ранга в запасе, рассказал «Новой» своё мнение об инциденте:

- Я думаю, что те люди, которые стояли на мостике во время того, как сейнер шёл на подлодку, испытали тяжелейший психологический шок, потому что их чуть не убили просто так. Ведь этот сейнер действительно мог убить сразу 140 человек, служащих на подлодке.

Полигон, где стоит АПЛ нанесён на карты. Любой судоводитель должен понимать, что ночью даже такая огромная подводная лодка может быть малозаметной, для этого на сейнере есть радиолокационное оборудование.

Вахтенные, конечно, пускали сигнальные ракеты, пытались связаться по аварийному радиоканалу с морским портом, а сейнер всё идёт и идёт. Видимо, экипаж рыболовецкого судна был неадекватен.

Наверняка, после того, как сейнер остановили, экипаж повезли на экспертизу на следующий день. На следующий день уже можно рассказывать всё, что угодно.

У атомной подводной лодки со стратегическими ракетами достаточное количество систем находится между лёгким и прочным корпусом. Соответственно, судну необходим доковый осмотр. Сутки осмотра во времена Советского союза стоили эквивалентно 30 тысячам долларов. Сегодня это будет стоить 50-60 тысяч. Перед осмотром нужно выгрузить все ракеты, торпеды, запасы топлива и так далее. 10-14 дней для этого нужно продуктивно работать. То есть на это время 16 стратегических ракет, которыми вооружён «Святой Георгий Победоносец», не будут защищать Родину. Вот и возникает вопрос: почему я, как налогоплательщик, должен оплачивать из своего кармана разгильдяйство, непрофессионализм того гражданского, который повредил подводную лодку?

В советские времена всеми системами этих полигонов занимались профессионалы с большой буквы, правила были чёткие и ясные. За 20 лет эти правила изменились. Может быть и надо что-то менять на дальневосточных полигонах, чтобы не было таких ситуаций. Но тогда мы рискуем просто загнать наш флот в какие-нибудь тихие отдалённые речки и вообще не выходить в море. Ведь есть система охраны водного района, около судна всегда стоит катер, вооружённая вахта. Видимо, нужно усиливать охрану стратегических сил.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera