Российское рыболовное судно «Спарта», ситуация на 0700 московское время 16 декабря

Политика

Михаил ВойтенкоМорской эксперт, обозреватель «Новой»

Экипаж борется за судно, поступление воды в трюм под контролем, крен не увеличивается, по-прежнему составляя 13 градусов. Удалось завести пластырь, однако поступление воды он не остановил. Пробоина диаметром 30 см находится на глубине 1.5 метра ниже ватерлинии. Если полностью откачать воду из трюма, это устранит крен и возможно, выведет пробоину на поверхность, выше уровня воды, что позволит ее заделать. Судно просит доставить дополнительные помпы по воздуху. Обстановка вокруг судна – Спарта на чистой воде, находящиеся поблизости ледовые поля имеют толщину льда 1.5 метра. Часть экипажа высадилась не на лед, как сообщалось ранее, а в шлюпки.

На фото однотипное судно Chiyo Maru No.3 в Литтелтон, Новая Зеландия.

Новозеландское рыболовное судно San Aspiring (IMO 9226528, валовая 1508 брт), имеющее ограниченный ледовый класс, следует к Спарте. Оно находится в в 470 милях от Спарты, и сможет подойти не ранее чем через 4-5 дней. Однотипное со Спартой другое российское рыболовное судно, Chiyo Maru no. 3, находится в 290 милях от Спарты, однако у него отсутствует ледовый класс. Ближайшее неназванное, также рыболовное, судно к
Спарте находится на расстоянии всего 19 миль, но оно затерто во льдах, и помочь ничем не может.

Спарта

IMO 8809361,

водоизмещение 876 тонн,

постройки 1988 Япония,

флаг Россия, владелец компания Морской Ворон, Петропавловск-Камчатский.

 

Chiyo Maru No.3

IMO 8717207,

водоизмещение 1051 тонна,

постройки 1987 Япония,

флаг Россия, владелец компания Антей, Невельск.

 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera