«Спарта», ситуация на 00:00 по московскому времени 17 декабря

Политика

Михаил ВойтенкоМорской эксперт, обозреватель «Новой»

«Российскими рыбаками нельзя не восхищаться»

По данным на 08:00 по новозеландскому времени 17 декабря, состояние рыболовного судна Спарта значительно улучшилось – ситуация пока под контролем, то есть крен не растет, поступление воды контролируется благодаря работе помпы и наложенному на пробоину пластырю. Та часть экипажа, которая 16 декабря перешла в спасательные плоты (о них речь ниже), вернулась на судно. Самолет ВВС Новой Зеландии C130 Hercules сегодня должен вылететь (если уже не вылетел, это зависит от погоды) к Спарте с дополнительной помпой, топливом и шлангами. Время перелета из Крайстчерча (Южный остров) до Спарты составляет по меньшей мере 7 часов. Предполагается, что после сброса груза C130 Hercules направится к американской научной станции Мак Мурдо, где он произведет заправку топливом для возвращения в Новую Зеландию.

Дополнительный насос (помпа) даст возможность экипажу не просто контролировать поступление воды, а начать ее откачку из затопленного отсека. Если все пойдет как рассчитано, судно встанет на ровный киль, пробоина выйдет из воды на поверхность, и экипаж сможет ее заделать, уже сейчас экипаж готовит жесткий пластырь для ее заделки. Кроме того, сам по себе второй насос, это нечто вроде гарантии – используемая сейчас аварийная помпа не предназначена для постоянной круглосуточной работы, она просто может выйти из строя.

Идущим на помощь Спарте судам – российскому рыболовному судну Chiyo Maru no. 3, новозеландскому рыболовному судну San Aspiring и норвежскому Sel Jevaer, до Спарты еще не одни сутки хода. Норвежец находится всего в 19 милях от Спарты, но он застрял во льдах. Остальные два - тоже не ледоколы, и по большому счету, Спарте лучше всего рассчитывать только на свои силы, что ее экипаж и делает. Настоящего мощного ледокольного судна или ледокола рядом нет. Погода в районе Спарты спокойная, температура воздуха - 3 градуса выше нуля.

ГМСКЦ Москва сообщил 16 декабря, что в спасательные плоты перешли 16 индонезийцев, половина экипажа Спарты. Российские рыбаки и гражданин

Украины, научный наблюдатель, остались на борту. Скорее всего, у индонезийских рыбаков сдали нервы, они запаниковали, и ради спасения судна и их самих их пришлось ссадить на плоты, паника в таких случаях страшнее любых льдов и штормов. Иначе эту частичную эвакуацию просто не объяснить – на судне в сложившейся ситуации все равно несравнимо безопаснее, чем на плотах, а крен 13 градусов для судна подобного типа, обладающего большой остойчивостью, не страшен. Российские рыбаки спасают судно и себя теми средствами, которые имеются в их распоряжении. Они запросили не немедленной эвакуации любой ценой, а дополнительных средств для спасения судна. Их поведением можно только восхищаться. В настоящее время все зависит от погоды, от самих рыбаков и от экипажа самолета C130 Hercules.

Напомним, в ночь на 16 декабря судно «Спарта» подало сигнал о бедствии из-за пробоины диаметром 30 см. Вода стала поступать в трюм корабля, а судно накренилось на 13 градусов. Морякам не удалось откачать воду из судна вручную, поэтому им пришлось обратиться за помощью к спасателям.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera