Из 67 человек, находившихся на борту буровой платформы "Кольская", спасены лишь 14. Найдены 14 тел, девять подняты на поверхность. (ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ)

Политика

Ольга ВасильеваНовая газета

В минувшие выходные Россию постигла очередная  трагедия на воде: в  Охотском море в шторм перевернулась и затонула нефтегазовая буровая платформа "Кольская". Из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. К настоящему моменту найдены 14 тел, девять подняты на поверхность.

20 декабря, к  середине дня (по сахалинскому  времени), четыре судна вели поисковые  работы в районе гибели буровой  установки  «Кольская» в Охотском  море. Это «Магадан», «Смит Сахалин»  и «Юрий Тарапуров». Еще одно  судно - «Атлас» подойдет в район поисков 21 декабря, - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Сахалинской области.

Пока достоверно известно об четырнадцати погибших, тела которых поднял на борт «Смит Сахалин». У девяти из погибших при себе были паспорта.

В течение дня запланирован вылет в зону поисков четырех воздушных судов - двух вертолетов Ми-8 компании «Авиашельф», а также вертолета Ми-8 и самолета Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России.

Сегодня вечером  ожидается прибытие в порт Корсаков буксирного судна «Нефтегаз-55». Члены экипажа судна, а также находящиеся на нем 7 спасенных с буровой установки будут допрошены.

Координация спасательных работ осуществляется Морским спасательным подцентром Южно-Сахалинска министерства транспорта России.

Руководители ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Исполняющий обязанности генерального директора компании Ю. Мелехов призвали не делать преждевременных выводов о причинах гибели СПБУ «Кольская»: экипаж - высокопрофессиональные специалисты, каждый минимум с десятилетним стажем работы в море. Кроме того, СПБУ «Кольская» завершила в феврале этого года капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества «DNV», которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок.

Все переходы установки  на Дальний Восток в Магадан на точку бурения и обратно осуществлялись в соответствии с действующими нормативами  документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок. Был разработан и проект буксировки, одобренный регистром, и соответствующие инструкции, регламенты. Были проведены все необходимые учения и тренировки по спасанию на водах.

Буксировали СПБУ «Кольская» два специально предназначенных для этого судна: ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», руководил ею капитан с 30-летним стажем, начальник службы по безопасности мореплавания предприятия М. Терсин. Согласно плану на буксировку, первым взял буксир ледокол «Магадан». По приходу ТБС «Нефтегаз-55» в район бурения, Терсин и представитель страховой компании Noble Denton были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал акт о ее готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол «Магадан» и второй буксир «Нефтегаз-55». На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение. Изменения погоды были неожиданными. Руководителем буксировки Терсиным было приято решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Но внезапно произошел обрыв одной пряди буксира ледокол "Магадан", потеря остойчивости и опрокидывание СПБУ "Кольская".

Но море есть море, а буксировка любого морского объекта - очень сложная и тяжелая операция, тем более такого объекта как СПБУ с людьми на борту.

В настоящее  время трагедия расследуется транспортной прокуратурой и ространснадзором. Будут привлекаться специальные международно-признанные экспертные организации. Им предстоит ответить на многие вопросы и подтвердить или опровергнуть слухи: правда ли большинство погибших  - не моряки, а бурильщики, которые на платформе в момент транспортировки вообще не должны были находиться: их взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не стали арендовать дополнительное пассажирское судно? Правда ли, что незадолго до трагедии платформа занималась бурением незаконной скважины для Газпрома?

Руководство ОАО  считает, что близким и родственникам погибших не надо ехать на Сахалин для опознания найденных тел погибших. У всех пострадавших в наличии есть документы. Предприятием организована доставка тел погибших к местам их проживания. ОАО обещает оказать материальную помощь как семьям погибших, так и спасённым морякам. Ориентировочная сумма выплат составит 3 миллиона рублей на семью.

В Главных управлениях  МЧС России работают телефоны горячей  линии:

в Сахалинской  области - 8 (4242) 72-99-99 и 49-70-24

в Мурманской области - 8 (8152) 39-99-99

в Магаданской области - 8 (4132) 60-77-27

По данным телефонам родственники могут уточнить информацию и получить психологическую помощь.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera