5 млрд рублей выделят на проект аэроэкспресса от малолюдной станции Усово до Белорусского вокзала

Политика

Зинаида БурскаяКорреспондент

Столичные власти не оставляют  попыток пересадить москвичей и жителей  области на общественный транспорт. На этот раз, правда, речь идет не о рядовых горожанах, а о среднем классе и элитах. В 2013 году РЖД и «Аэроэкспресс» планируют пустить скоростную электричку от Белорусского вокзала до станции Усово, что находится в районе 11-го километра Рублево-Успенского шоссе.

Сегодня на тупиковой станции Усово нет даже билетных касс. Их закрыли еще несколько лет назад — при таком низком пассажиропотоке в них просто нет необходимости. Даже утром в час пик в вагон на этой станции заходит максимум пять-шесть человек. Вечером, говорят, пассажиров бывает и больше, но такого, чтобы не хватало сидячих мест, не бывает.

Одинцовский район Московской области — самый большой по численности населения в стране и самый дорогой с точки зрения недвижимости. Именно здесь находятся многочисленные элитные поселки, в которых проживают политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса, здесь же планируют выстроить город-спутник для чиновников, который в соответствии с планами расширения столицы должен войти в состав Москвы.

Транспортные  проблемы района (которые чиновничий «сити» только усугубит) власти пытаются решить уже не первый год, но Можайское, Минское и Рублево-Успенское шоссе  продолжают простаивать в пробках. «Минку» и «Можайку» в ближайшие  годы, возможно, удастся разгрузить за счет платного дублера, который пройдет по остаткам «зеленого пояса» столицы и соединит Молодогвардейскую улицу и 33-й километр Минского шоссе; подрядчики обещают закончить строительство уже осенью 2012 года. А вот шансов нормализовать движение по Рублевке мало: расширять существующую трассу некуда — элитные поселки заборами практически упираются в шоссе.

В 90-е  власти планировали решить проблемы Рублево-Успенского, ликвидировав сравнительно слабозагруженную тупиковую железнодорожную ветку Рабочий поселок — Усово и проложив по освободившимся землям дублер шоссе, но коренные жители и дачники пообещали лечь на рельсы, если начнут демонтировать железнодорожное полотно.

Первая  информация об «Аэроэкспрессе» до Усова появилась неделю назад. РЖД и ООО «Аэроэкспресс» — оператор линий ускоренного движения до «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — планируют потратить на реализацию проекта более 5 млрд рублей, причем 1 млрд РЖД выделит уже в этом году. На средства железнодорожников будут проложены новые пути, а «Аэроэкспресс» оплатит строительство перронов, терминалов и парковок.

Скоростные  пригородные поезда, безусловно, достойная  альтернатива многокилометровым пробкам, с этим мало кто может поспорить. Однако решение запустить именно «Аэроэкспресс» и именно до платформы Усово удивляет. В Одинцовском районе есть гораздо более загруженная железнодорожная ветка — в сторону Можайска. Это направление выглядит более перспективным, учитывая планы по развитию инновационного центра «Сколково» и строительства в Кубинке терминала бизнес-авиации. До Усова же можно было пустить «Экспресс» Центральной пригородной пассажирской компании, как это сделано на других направлениях. Такие «экспрессы» — электрички повышенной комфортности, которые следуют по маршруту с минимальным количеством остановок, обошлись бы дешевле и РЖД (потому что не требуют радикальной модернизации инфраструктуры), и пассажирам.

По словам представителя пресс-службы РЖД  «Аэроэкспресс» до Усова — лишь часть более глобального проекта по организации ускоренного сообщения по европейскому направлению Москва — Минск — Берлин. Но каким образом проект будет реализован, учитывая, что Усово — станция тупиковая, пояснить не смогли.

Для ООО «Аэроэкспресс» запуск электрички до Усова — не единственный «неаэропортовый» проект. Компания, одним из акционеров которой является глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, уже обслуживает сообщение по маршруту Москва — Лобня (билеты на «Аэроэкспресс» на этом направлении в два раза дороже, чем билеты на обычные электрички), а в будущем планирует реализовать еще шесть проектов в Центральном федеральном округе. 

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera