В Москве на «Винзаводе» прошел пресс-брифинг театрального проекта «Платформа»

Политика

Анна РезвыхНовая газета

28 февраля в кафе «Хитрые Люди» (Центр современного искусства «Винзавод») состоялся пресс-брифинг, на котором была представлена программа проекта «Платформа» на ближайшие полгода.

Участниками пресс-брифинга были  художественный руководитель проекта «Платформа» Кирилл Серебренников, а также создатель и руководитель «Винзавода» Софья Троценко.

Кирилл Серебренников сразу же объяснил, что просил встречи с журналистами для того, чтобы рассказать о второй части нынешнего сезона на «Платформе». По словам режиссера, запланированный зимний перерыв был связан с тем, что в Цехе Белого на «Винзаводе», где обычно проходят мероприятия проекта, состоялась выставка «BestofRussia», которая давно планировалась. Серебренников рассказал о том, что ждет зрителей со второй половины марта по июль этого года.

Особого внимания заслуживает проект, с которого начинается вторая часть сезона – AUTLAND.

AUTLAND– это опера, перфоманс об аутистах. На тексты российских детей-аутистов музыкальный куратор «Платформы» Сергей Невский написал музыкальное сочинение. Проект был представлен на нескольких европейских площадках, и вот теперь впервые он будет показан в России. Сценическую версию подготовила студентка Школы-студии МХАТ Женя Беркович. В перфомансе участвуют российский хор QuestaMusica и нидерландский коллектив Vocallab. Роль матери играет телеведущая Светлана Сорокина. Кандидатов на эту роль было менее пяти, нужна была яркая узнаваемая женщина, такая, смотря на которую, понимаешь, что ей можно доверять.

Серебренников отметил, что проблема аутизма очень интересна, она шире, чем просто медицинская, и сейчас раскрывается в социально-культурном аспекте.

Показы AUTLAND состоятся 17 и 18 марта, а 19 числа в рамках проекта «Школа на «Платформе» пройдет дискуссия «Трудности перевода». Она будет посвящена проблеме социального аутизма. Каждый человек полон мнений, люди высказывают их, но зачастую просто не слышат друг друга – это и есть социальный аутизм.

Участниками дискуссии заявлены: Кирилл Серебренников, Светлана Сорокина, Алексей Мизгирев, Андрей Лошак, Сергей Лобан, Борис Хлебников и другие. Сейчас уточняется, кто именно сможет принять участие в мероприятии. Главной гостьей будет Любовь Аркус – киновед, главный редактор киножурнала «Сеанс», человек, который так много делает для пропаганды независимого художественного кино. Несколько лет она снимала документальный фильм «Аут», он и станет отправной точкой дискуссии.

30, 31 марта и 1 апреля пройдут премьерные показы спектакля «Охота на Снарка» по мотивам стихотворного текста Льюиса Кэрролла. Режиссерское кресло займет Кирилл Серебренников со своими студентами: композитором Юрием Лобиковым и актерами «Седьмой студии». Сам режиссер называет этот проект современной оперой, театром детской жестокости или театром детской скорби.

Спектакль задумывался для детей, но сейчас Серебренников уверен, что получился он совсем не детский.

25 марта состоится давно запланированная дискуссия «Новые левые», проходящая в рамках проекта «Школа на «Платформе». Художественный руководитель «Платформы» уверен, что наступает время поговорить о левом искусстве, о левом движении, ведь сейчас оно складывается в России заново, на наших глазах. В Европе есть множество деятелей культуры, разделяющих левые политические взгляды. Такие люди есть и в нашей стране, одна из самых известных персон – левый искусствовед Катя Дёготь.

Сразу же после дискуссии «Платформа» опробует новый для себя формат – концерт. Просто концерт, а не «какое-либо специальное концептуальное действо, связанное с  современным искусством».

Коллектив «Кабаре безумного Пьеро» коллекционирует и исполняет революционные песни: от Эйслера и Вайля  до Варшавянки. Именно эта группа вместе с Юрием Лобиковым, примет участие в концерте. Помимо старых песен решили вспомнить Егора Летова и Виктора Цоя, а также современную левую музыку.

В апреле пройдут плановые показы спектакля «Отморозки». Эту пьесу Кирилл Серебренников и Захар Прилепин писали несколько лет. Премьера состоялась около года назад, и постановка до сих пор пользуется успехом. В этом году спектакль представлен в двух номинациях на Золотую маску: драма/спектакль малой формы и драма/работа режиссера.

Центральным событием второго весеннего месяца станет спектакль «Метаморфозы. Эпизод 2. Битвы». Первая, «хрупкая», часть была показана в октябре 2011 года, официальная премьера второй, «брутальной и кровавой», запланирована на октябрь 2012 года. 21, 22, 23 апреля все будет происходить в формате открытой репетиции. Французский режиссер Давид Бобе привезет в Москву своих коллег по видео-арту и группу конголезских танцоров. В 2010 году в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» Бобе выпустил в МХТ спектакль «Феи», в котором заняты все те же студенты Серебренникова.

8 апреля, 9 и 10 мая будет показан спектакль «История Солдата», премьера которого состоялась в первой части этого сезона, и интерес к которому не утихает. Спектакль поставлен голландскими хореографами Гаем Вайцманом и Рони Хавером –основателями танцевальной компании Club Guy & Roni. «История солдата» – это соединение танца, современной музыки и вербатима. Рассказы солдат, бывавших на войне, читает актриса Московского театра им. Пушкина Виктория Исакова.

Май обещает быть более музыкальным. Именно в этом месяце пройдут два концерта: Концерт-восстание и Концерт-катастрофа.

Дирижером Катастрофы будет Теодор Курентзис. 1 июня он будет показывать то, что не может показать ни в одном академическом зале. Планируется очень сложная авангардная и радикальная программа.Теодор Курентзис окончил Греческую консерваторию, учился у легендарного профессора Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории, не раз становился лауреатом Золотой Маски, выступает на площадках от Перми до Мадрида и Парижа.

Дирижером Восстания будет Энно Поппе – немецкий  дирижер, педагог, композитор, теоретик музыки, который исследует современный звук. Кирилл Серебренников считает, что музыку на таком интеллектуальном уровне такого высокого качества в России еще не слышали. Проследить за этим экспериментом можно будет 19 мая.

С 22 по 30 июня будет показан спектакль «Сон в летнюю ночь». Актеры «Седьмой студии» в этом году заканчивают Школу-студию МХАТ и это будет их выпускной спектакль. В Цехе Белого планируется построить некую конструкцию наподобие лабиринта, где можно запутаться. Публика будет ходить из комнаты в комнату, где будет происходить вся жизнь персонажей. Спектакли такой формы нельзя увидеть в репертуарных театрах.

Серебренников уделил внимание еще двум проектам «Школы на «Платформе».

Первый проект –Мастер-классы режиссера Клима.

«Клим - выдающийся человек. Он и философ, и провокатор, и теоретик метафизического театра, и писатель. Он пишет книгу о современном театре, о том, как он его видит», – сказал Серебренников. Часть этой книги будет представлена на мастер-классе, который рассчитан не только на профессионалов, но и на всех молодых людей, которые интересуются современным театром. У Клима своя уникальная радикальная концепция театрального мира, именно ее он будет предлагать. Пока событие запланировано на три дня (26, 27, 28 апреля), но возможно оно будет продлено еще на два дня. Никто не может даже предположить, чего именно ожидать от Клима, но все уверены, что это будет что-то невероятное.

Второй проект – Лаборатория режиссера Кирилла Серебренникова.

Лаборатория режиссера Кирилла Серебренникова пройдет в рамках проекта «Транскрипция». Это подразумевает перевод одного формата в другой. Молодые режиссеры, хореографы, дизайнеры, художники, сценографы со всей России приедут со своими идеями. Музыку специально для этого проекта по заказу «Платформы» пишет Николай Хруст. Эти заказанные произведения предлагают участникам, которые эту музыку будут пытаться превратить в произведение театрального, визуального искусства.

Свое обращение Кирилл Серебренников закончил важным объявлением. Он сообщил, что сезон, в котором работают эти кураторы, заканчивается, и с октября к работе приступят новые кураторы. Художественный руководитель «Платформы» отметил, что этим они хотят подчеркнуть необходимость сменяемости власти, а также то, что люди не должны засиживаться на своих местах бесконечно. Куратором по части театра в новом сезоне станет Марина Давыдова, по части музыки – Александр Маноцков. Медиа-куратором останется Анна Беляева, потому что она только недавно приступила к этой работе, в частности, в новом сезоне она будет делать 2 фестиваля медиаискусств. Вопрос с куратором по танцам пока не решен, сейчас ведутся переговоры, и, возможно, это будет западный хореограф.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera