Путин пересадит чиновников на отечественные автомобили

Политика

Юлия ЧерненкоКорреспондент-стажер

Вчера на заседании по проблемам развития российской автомобильной промышленности Владимир Путин заявил о том, что в скором времени чиновники будут обязаны пользоваться машинами, произведенными исключительно в России, Белоруссии или Казахстане. Сообщение об этом передает «Интерфакс».

Совещание проходило в Тольятти. Вопрос стал особенно актуален из-за возможности скорого вступления России в ВТО, поэтому в правительстве обещают, что закон будет подготовлен в течении двух-трех месяцев.

Действие закона будет распространяться на все органы государственной и муниципальной власти, а также на заказчиков и предприятия, финансируемые из федерального бюджета. Таким образом, чиновникам будет запрещено покупать за государственный счет любые авто иностранного производства, за исключением тех случаев, когда на территории «разрешенных» государств необходимые образцы техники не производятся.

Необходимость установки таких жестких рамок в правительстве объясняют тем, что чиновники за счет государственного бюджета не упускают возможности купить авто с «избыточными потребительскими свойствами».

Однако при вступлении в ВТО России придется в течение семи лет снизить пошлины на импорт автомобилей — а запретительные пошлины для старых машин, существующие сейчас, и вовсе отменить. Это может сильно ударить по автомобильной отрасли. Поэтому Путин  на заседании также пообещал, что в новой ситуации постарается использовать все возможные меры для поддержки российского автопрома. Кроме закона, касающегося транспорта за счет госбюджета, в список мер вошли так же повышенные ставки транспортного налога и коэффициенты ОСАГО для «возрастных» импортных автомобилей.

Однако, как уже сейчас отмечается в СМИ, к разработчикам закона возникает много вопросов. Первый из них заключается в том, что подобный закон можно будет легко обойти, пользуясь формулировкой «уникальной» продукции (то есть та самая ситуация, когда в России, Белоруссии и Казахстане нет производства необходимых образцов техники). Кроме того, иностранный производитель сможет принять участие в тендере, если от российских производителей не поступит ни одной заявки, или если российская продукция не будет удовлетворять требованиям конкурсной документации. В основном это касается производителей компьютерной и мобильной техники, производство которой в России не локализовано (напомним, российским товар считается, если не менее 70% его конечной цены — это добавленная на территории РФ стоимость). Но распространение этой «поблажки» вполне может касаться и автомобилей, так как транспорт в отдельную категорию не выделен, и «рамки» предлагают наложить на всю технику в принципе.

Ставки транспортного налога и коэффициенты ОСАГО пока не тоже определены. Неясно, к тому же, какое ведомство будет заниматься транспортным сбором на импортные авто — таможенная служба предлагает передать эту фукцию МВД, которая, в свою очередь, заявляет о невозможности такой передачи.

Ничего не сказано пока также и о том, что данные меры по увеличению сборов будут использованы только в отношении юридических лиц. А это значит, что еще неизвестно — обойдет ли обязанность поддержать российский автопром обычных автолюбителей или часть этой поддержки им придется выплатить из своего собственного кармана.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera