Комиссия МАК завершила расследование крушения самолета АН-12 в Магаданской области в августе прошлого года. Действия экипажа признаны правильными

Политика

Зинаида БурскаяКорреспондент

 

Напомним, 9 августа 2011 года транспортный самолет авиакомпании «Авис-Амур», на борту которого находилось 9 членов экипажа, 2 пассажира и гуманитарный груз, выполнял перелет по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Кепервеем (Чукотка) с промежуточной посадкой в Магадане. Спустя час после вылета из Магадана, экипаж доложил диспетчеру о течи топлива и пожаре одного из четырех двигателей и принял решение о возврате в Магадан. Через несколько минут, в 6.31 по московскому времени, метка самолета пропала с экрана обзорного радиолокатора. Фрагменты упавшего самолета удалось обнаружить через сутки, останки людей – только 11 августа.

Как установила комиссия Межгосударственного авиационного комитета, непосредственной причиной крушения стала потеря поперечной управляемости самолета из-за потери несущих свойств левого крыла, которое пострадало из-за пожара двигателя. Пожар, в свою очередь, как предполагают специалисты МАК, произошел из-за течи топлива из дюритовых соединений (гибких шлангов), однако «из-за полного разрушения самолета, однозначно установить место течи и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным».

Все действия экипажа оценены как правильные. После обнаружения течи топлива, ближайший к месту течи двигатель был выключен, однако сразу после выключения возник пожар. Экипаж применил все три очереди пожаротушения, но горение продолжалось и было принято решение экстренно снизиться и подобрать площадку для аварийной посадки. На высоте 860 метров развился значительный левый крен,  самолет потерял управляемость и на высокой скорости столкнулся со склоном горы. Смерть всех людей, находившихся на борту, наступила мгновенно, в момент взрыва самолета при его столкновении с поверхностью земли.

Напомним, за месяц до крушения самолет проходил техническое обслуживание (после которого был продлен сертификат летной годности воздушного судна) на Ростовском заводе гражданской авиации №412. Часть мягких топливных баков и дюритовых соединений были заменены. В разговорах с родственниками члены экипажа упоминали о низком качестве работ, проводимых на заводе, и технических проблемах, которые возникли после уже после ремонта. Однако командир сменного экипажа, принимавший самолет после ремонта, утверждает, что никаких технических проблем после вылета из Ростова не возникало.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera