С 21 по 28 мая на «Платформе» Винзавода состоится Медиафестиваль

Политика

Анна РезвыхНовая газета

С 21 по 28 мая на «Платформе» состоится Медиафестиваль, где участники создадут визуальное искусство с помощью технических средств и продемонстрируют это зрителям. Каждый вечер публике будут представлены различные перфомансы и спектакли, а также с 24 мая каждый день будет идти непрерывный показ видеоколлекции номинантов Prix Animation Ars Electronica Festival и коллекции работ студентов Аудио-Визуальной Академии.

Программу Медиафестиваля откроет 50-часовой информанс «Орбитальная осцилляция: Постгравитиарт 1995-2045», который расскажет  московской публике о пятидесятилетнем процессе битвы за абстрактный театр. Он начнется 21 и закончится 23 мая.

Каждый создатель информанса так или иначе связан с космосом или постгравитационным искусством: Дуня Зупанчич – конструктор постгравитационного искусства и дизайнер пространств в невесомости,  Миха Турчич – соучредитель и директор «Культурного центра европейских космических технологий, Драган Живадинов – соучредитель творческого объединения «Neue Slowenische Kunst» и конструктор постгравитационного искусства.  

Особенность этого информанса состоит в том, что продолжительность спектакля «Постграфитиарт 1995 – 2045» составляет 50 лет, при том, что он играется вновь каждые десять лет. Создателями задумано, что если кто-то из четырнадцати актеров умирает, на следующем показе его заменяет технологический субститут, если умирает актриса, ее реплика заменяется мелодией, а если умирает актер, его реплика заменяется ритмом.

Последний показ должен состояться в 2045 году, когда никого из актеров не останется в живых, тогда на сцене останутся только технологические абстрактные образы актеров и музыка, которые Драган Живадинов с помощью космического аппарата отправит на экваториальную орбиту и разместит вокруг планеты Земля на четырнадцати точках. Технологические субституты, искусственные спутники будут исполнять телелогические информансы.

22 мая параллельно с  Postgravity  Art пройдет  интерактивный танцевальный медиа-перфоманс «HEART bits». Три буто-танцовщика, на чьих телах закреплены передающие  сердцебиение и дыхание датчики, и звуковые художники будут «помещать» зрителя в ситуацию с расширенными представлениями о времени и пространстве Статичное время преломляется в ожидании нарастающего гула из недр тел, переплетаясь с пространственным квадро-звуком.

Три мероприятия запланированы на 24 мая: два хореографических медиа-перфоманса - «Temporary Life» и «Система частиц», также в этот день Лазерный театр покажет свой проект «Lux Aeterna».

Художник и куратор Анна Колосова, организовавшая около двух десятков медиа-выставок и фестивалей, и танцовщица и хореограф Екатерина Жаринова в своем перфомансе «Temporary Life» ставят 2 важных для каждого человека вопроса – «кто есть «я»?» и «какая роль отведена «мне» в собственной судьбе?».

Перфоманс «Система частиц» создали актриса, хореограф-постановщик Юлия Чекмас и визуальный программист и музыкант из Москвы Алексей Епишев.

Композиция построена на едином смысловом элементе – частице, а пространство воспринимается как система частиц, из которых начинает собираться всё действие. Вся графика и музыка генерируется или проигрывается в реальном времени в жесткой привязке друг к другу. Для хореографической составляющей выбран стиль, близкий к классическому модерну.

Лазерный театр работает в Санкт-Петербурге с 1982 года, его постоянной сценой является купол Планетария. Художественный Звук и Художественный Свет здесь используют как совершенный материал для создания самостоятельного произведения искусства. Дирижёр-режиссёр руководит светохудожниками и звукохудожниками. Каждый Светохудожник Светового Оркестра исполняет свою Светопартитуру.

Светопартитура – итог сложного и весьма продолжительного  репетиционного процесса, созданию которой предшествует сценарий,  драматургическая разработка автора и изготовление оптической системы (наподобие изготовления театральных декораций к каждому спектаклю)..

25 мая первым событием дня будет произведение для iPad со струнным оркестром «Реквием Стиву Джобсу».

В концерте для iPad со струнным октетом достигается гармоничное соединение  традиционной музыки и ее синтетической производной в виде электронных  цифровых технологий нового сенсорного поколения. Композиции начинаются со звуков, производимых посредством современных технологий, далее звуки традиционных инструментов начинают поддерживать звучание цифр, постепенно начиная доминировать, захватывая  все звуковое пространство. В финале, плавно угасая, звуки классических инструментов растворяются в обертонах электронного звучания. Это музыкальное произведение является мостом, соединяющим прошлое и настоящее,  мир музыки и мир синтетического искусства современности.

Свою партию на  iPad исполняет Гермес Зайготт -  художник, музыкант, перфомер, создатель инсталляций, поэт и идеологический деятель, современный шаман, соединяющий в своём творчестве культурные традиции Востока и Запада, архаичное и современное.
Следующим событием дня будет мультимедийный перфоманс «Акция Балет Древесных Теней. Проект НООСФЕРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ». Его создатели -  Сергей де Рокамболь и Анна Николаева, среди участников акции Лазерный театр, Гермес Зайготт, Ганс П.Хольман и проекции других многочисленных участников.

26 мая помимо еще одного показа спектакля Лазерного театра пройду 2 перфоманса - «Эскалация разума» и «Drag&Drop» (Тащи и бросай).
«Эскалация разума» - это медиа-перфоманс  для актёра, энцефалографа и средств синтеза, созданный проектом Дмитрия Морозова (московского музыканта, художника и создателя странно звучащих механизмов) ::vtol::. Актер читает фрагменты текста романа Германа Гессе «Игра в бисер», мозг воспроизводит электрические сигналы, датчики считывают мысли и эмоции актёра, которые служат отправной точкой для аудиовизуальных превращений.

Хореографический медиа-перфоманс «Drag&Drop (Тащи и бросай)» создается в Санкт-Петербургской экспериментальной лаборатории DANCE-TECH-LAB группой исследования компьютерной и новой музыки CNMRG, работающей на стыке современного танца, перфоманса, live electronics и саунд-арта. На «Платформе» будет второй пре-альфа релиз спектакля, намеченного на декабрь 2012 года. «Drag&Drop» — попытка создания новой художественной реальности, полностью автоматический перфоманс, построенный на основе алгоритмов и привычного каждому способа взаимодействия с компьютерной реальностью.

27 мая можно будет увидеть интерактивную оперу-иллюзию «Человеческий голос» - новое прочтение монооперы Франсиса Пуленка на либретто Жана Кокто, где для героини — одинокой влюблённой женщины — телефон стал последней ниточкой, связывающей её с жизнью. В отличие от оригинального источника – оперы-монодрамы, спектакль является уже актуализированной политрагедией целого медиа-поколения: все исполнители, рассказчик и зрители участвуют в судьбе героини, которая лишь собирательный образ и отражение каждого из нас. Специально для фестиваля спектакль будет модифицирован.  Медиа-технологии будут задействованы в нём для создания иллюзорности бытия и для вовлечения зрителей в действие.

В этот же день будет представлен хореографический медиа-перфоманс «HVAL».

История, вдохновленная романом Германа Мелвилла «Моби Дик», об отношениях между человеком и внешней средой, неизвестной и манящей, дарующей богатства, а порой и смертельно опасной. Зрителям дается возможность почувствовать, каково это — самому оказаться под толщей воды, погрузиться в это пространство, чьи размеры близки к бесконечным, а случается, вызывают ужас. Танцоры здесь находятся и взаимодействуют с вязким пространством непознанного океана.

Завершит программу этого дня концерт «Живая земля». Проект совмещает современные технологии (видео, электронные аранжировки, инсталляции, театральную сценографию) и традиционные ресурсы (аутентичные древние славянские песни и инструменты, а также обряды, орнаменты и символику).  Вокалистка - Татьяна Калмыкова, Билы - Александр Жихарев, VJ - Ян Калнберзин.

В последний день медиафестиваля состоится «Трансдисциплинарное образование» — панельная дискуссия с участием Джеффри Шоу.

Джеффри Шоу — ключевая фигура в искусстве новых медиа с шестидесятых  годов двадцатого века - момента появления его работ в рамках перфоманса, расширенного кино и интерактивных инсталляций.

В  работах Шоу зритель погружается в созданные художником  виртуальные миры, управляемые синематические системы, интерактивные нарративные истории и расширеные реальности и пространства.

Медиахудожник и исследователь уникален тем, что создаёт новые технологии под свои художественные требования, а не использует лишь те, что есть в распоряжении.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera