Сухогруз Алаид мог зайти в Сирию в мае и, похоже, снова идет туда

Политика

Михаил ВойтенкоМорской эксперт, обозреватель «Новой»

Британский страховщик Standard Club отозвал страховку сухогруза Алаид после предупреждения британских властей о том, что судно, возможно, перевозит груз, нарушающий санкции ЕС против сирийского режима. Сухогруз тем временем исчез с отслеживающих сигналы AIS систем, следуя странным курсом на последнюю известную дату 18 июня – судно пошло в обход Шотландии и Англии со стороны Атлантического океана.

Датская компания United Nordic Shipping, еще вчера говорившая, что она является коммерческим оператором Алаид, в последнем заявлении категорически отрицает, что она имеет какое-либо отношение к сухогрузу, и понятия не имеет, что и куда судно перевозило и перевозит. Более того, United Nordic Shipping заявила, что судно недавно было куплено российской компанией ФЕМКО, и что United Nordic Shipping, «к огромному сожалению действительно имела связи с ФЕМКО».

Напомним, вчера британская The Telegraph обвинила многоцелевой сухогруз Алаид в перевозке в Сирию партии российского оружия, предположительно вертолетов. Алаид принадлежит компании Volcano Shipping NV, зарегистрированной на Кюрасао, оператором судна является сахалинская компания ФЕМКО, финансовым оператором является датская компания United Nordic Shipping. Датская компания с ходу отвергла все обвинения, и по ее словам, «предоставила датским властям соответствующие доказательства, которые власти сочли убедительными и исчерпывающими». В настоящее время Алаид находится в Атлантике, следуя во Владивосток, ожидаемое время прибытия – 24 июля.

Российские власти тем временем признали перевозку вертолетов в Сирию, но не новых, а давно уже поставленных Сирии и прошедших ремонт в России после определенного срока службы. Никаких деталей перевозки – она уже имела место или только происходит – российские власти, естественно, не дали.

В свете всех тех новых фактов, которые стали известны в течении последних суток, особое внимание вызывает любопытный факт в истории недавних передвижений Алаид. Отмечается черное пятно в истории заходов судна – в Петербург Алаид пришел 4 июня, последним портом захода перед СПб отмечен Гибралтар, 2 мая. В период со 2 мая по 4 июня заходов не отмечено. Время перехода Алаид из Гибралтара в Санкт-Петербург при его скорости – 8-10 суток. Где было судно в течение более, чем месяца? Расчет показывает, что сухогруз вполне мог «сбегать» после бункеровки в Гибралтаре в Сирию и затем направиться в Петербург, это прекрасно вписывается в исчезнувший в истории передвижений судна месяц.

С текущим рейсом Алаид скоро все выяснится. Не исключено, что Алаид вновь вернется в Санкт-Петербург, следуя в настоящее время именно в Сирию – на сайте компании есть странное объявление – Алаид ищет догрузку на Владивосток, будет открыт в порту Петербург в период 5-10 июля. По времени переход в Сирию и обратно «вписывается» в указанную дату открытия судна для погрузки в СПб.

Однако портом прибытия текущего рейса указан Владивосток. Тогда судно может следовать в Панамский канал (что объясняет его выход в Атлантику), и значит, скоро оно там появится. Судно может следовать в Суэцкий канал, и значит, вскоре может появиться там. Однако если судно следует в Сирию, то скорее всего, оно исчезнет и «всплывет» только после захода в Сирию, где-нибудь уже в Александрии или Красном море.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera