Своими планами о будущем МДТ им. Гоголя вчера на пресс-конференции поделился худрук театра Кирилл Серебренников

Политика

Наталья ПоловинкоКорреспондент

Два месяца назад Департаментом культуры города Москвы было принято решение о смене художественного руководителя Московского драматического театра имени Гоголя. Новым худруком стал режиссер театра и кино Кирилл Серебренников.

Было странно, что театр, получающий финансирование на уровне большинства популярных театров, имеет среднюю заполняемость зала в 33 %, которая является самой низкой в Москве. Планов закрыть театр или переформатировать его в какой-то клуб, а тем более выносить приговор всему репертуарному театру России не было. Задачей департамента стало обновить репертуар за счет новых постановок, за счет интересных ярких проектов, которые завлекут в театр разную публику. По мнению руководителя департамента культуры  Сергея Капкова, важно, чтобы театр Гоголя стал точкой отсчета для перехода на новую систему критериев и оценки театра. Большие надежды возлагаются департаментом на самого Кирилла Семеновича, директора театра Алексея Аркадьевича Малобродского, а также на профессионализм и порядочность актеров труппы.

Серебренников акцентировал свое внимание на том, что общение с артистами театра, с теми, кто служит там уже давно, оставило в его душе «нотку позитива». Потому как, есть люди, которые могут и хотят работать. Безусловно, есть и те, кто отказывается работать с нынешним худруком. С порога заявляют «Уходите! Мы не будем с вами работать!». Из 52 членов труппы 32 человека  согласны творить, и им уже предложена работа. Кирилл Семенович рассказал о том, что после общения с ним артисты на своих страницах в Facebook писали: «А мы его обманули! Сказали «да», но работать с ним не будем!». Но режиссер не расстроился, так как люди, с которыми можно работать, в любом случае найдутся.

Открытие театра запланировано на 2-3 февраля. Театр откроется в новом формате и называться будет «Гоголь-центр». Резидентами театра станут  артисты театра Гоголя, студия Soun Drama, танцевальная компания Dialogue Dance и ученики Серебренникова, участники «7 студии». Первым произведением нового театра станет перфоманс, который пока носит название «Вокзал». Это история, сделанная силами всех резидентов. Артисты вместе с современными драматургами попытаются исследовать это сложное, проблемное пространство, после чего превратят свое творение в некий музыкально-драматический перфоманс, который будет идти два дня. На остаток сезона запланировано 6 оригинальных премьер и несколько специальных событий. Среди работ, сделанных с артистами театра Гоголя, будут названия по киносценариям. Сезон вообще будет посвящен работе с кино. Будут представлены три больших, серьезных сценария – «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Страх съедает душу» Райнера Фасбиндера и «Идиоты» Ларса фон Триера. Это будет трилогия, истории которой современные драматурги адаптируют к нынешней Москве. «Идиотов» будет ставить Серебренников сам, «Рокко и его братья» поставит Алексей Мизгирев, а «Страх съедает душу» - рижский режиссер Владислав Наставцев. Еще три спектакля будут поставлены на малой сцене: «Митина любовь» того же Владислава Наставцева, «Елка Ивановых» молодого режиссера Дениса Азарова, а ученица Кирилла Серебренникова Женя Беркович поставит «Русскую красавицу». Это базовые события, которые плотно распределены по сезону. Также будет показ совместного проекта Владимира Панкова и его студии SounDramac Татьяны Багановой «Мертвая царевна», фестиваль современного танца «Инверсия» под руководством DialogueDance и большая режиссерская лаборатория.

Серебренников рассказал о желании создать систему артхаусного кинопоказа, программы которой согласился курировать обозреватель «Комсомольской правды» Станислав Тыркин. Фильмы этого проекта может даже и не будут в массовом прокате, для них будут устраиваться специальные клубные показы. Это место, где также будут проходить различные дискуссии, презентации поэтических сборников.

Программа театра уже расписана до 2015 года. В 2015 году, в конце сезона, режиссер обещал сделать проект «Декамерон». 10 режиссеров ставят 10 спектаклей, и идти все это будет 10 дней.

Новый худрук поделился планами о постановке Пелевина «Священная книга обротня», а также о выпуске мюзикла Spring Awakening («Пробуждение весны»). В следующем октябре на площадке театра французский режиссер Давид Бобе поставит «Гамлета». Вариант спектакля, который был во Франции, оказался впечатляющим и довольно успешным. Подобную реакцию Серебренников надеется увидеть и у нашей аудитории.

Одним из животрепещущих вопросов был вопрос сотрудничества Кирилла Семеновича с Сергеем Яшиным. Было мнение, что 20-летние труды бывшего худрука просто пропадут. На это нынешний худрук сказал то, что они очень разные художники, и ужиться им в одном творческом пространстве будет сложно.

В конце Кирилл Семенович отметил, что ему очень хотелось бы, чтобы «Гоголь-центр» был центром современного театра. Чтобы здесь были разные режиссеры, была экспериментальная площадка, были современное яркое, артхаусное кино, современная музыка и, конечно же, современные зрители. Он надеется, что это место будет живым, что там будет жизнь.

 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera