В театре Эстрады состоялась премьера «Господина хорошего» – нового проекта Быкова, Ефремова и Васильева

Политика

Наталия Зотовакорреспондент

Фоторепортаж

Создатели «Господина хорошего» очень рассчитывают, что зрители будут «акушерами» на рождении проекта – они обещают ориентироваться на реакции и пожелания аудитории. Отсюда – полная открытость перед публикой. В начале спектакля продюсер Андрей Васильев рассказал залу, будто советуясь, о новых жанрах, которые в теперешнем проекте заменят поэтов – их названия даже вывели на экран: «Ответки», «Позорные частушки», «Амораль», «Попрошайка», «Рэпка»... Роль кулис традиционно выполняют экраны с двух боков сцены – зрители могут видеть силуэт переодевающегося Ефремова, почти ничего от них не скрывается.

Проект отчасти действительно рождался прямо на сцене. Частушки, как рассказал Васильев, были придуманы во время последнего прогона спектакля и даже не перенесены на бумагу – так что Быков записывал их на глазах у зрителей и отдавал листки Ефремову в красной рубахе для немедленного исполнения. По традиции времен «Гражданина поэта», залу предложили придумать тему для стихотворения, которое Быков напишет прямо на концерте – как можно более свежую и актуальную, недаром Ефремов называет совместный проект «журналистским театром». Специально для творческого процесса на сцене стоял письменный стол, обитый зеленым сукном, и весь концерт поэт отстукивал строчки на айпаде – иногда, правда, откидываясь на спинку кресла и хохоча над Ефремовым, читающим его собственные стихи. В конце выступления зрители услышали стихи о Цукерберге, советующем Путину, как управлять народом:

– Надо сделать страну виртуальной, то есть, типа, совсем неживой.
– Но куда я реальных-то дену, чтоб случился такой фейерверк?
– Предложи им убиться об стену, - беззаботно сказал Цукерберг.

Авторы наверстывали пропущенное за время творческого отпуска: были представлены номера о прошедших, но очень значимых событиях, например, о суде над «Pussy Riot». Оглашая приговор, судья будто рэп «начитывает», подметили они, поэтому Ефремов появился перед зрителями в молодежной толстовке и бейсболке и прочел «рэпку» о том, как Мадонна, Стинг и Элтон Джон тянут-потянут девушек из тюрьмы, а вытянуть не могут, а с другой стороны «все люди, что в России находятся в силе – попсовые артисты, некуда попсей – пытаются вытянуть имидж России, свалившийся в яму из-за этих Пусей». Справедливости ради нужно сказать, что читать стихи как рэп у артиста не получилось.

Только ленивый не потренировал остроумие на истории с полетом Путина в качестве вожака стерхов – не терпелось это сделать и Быкову с компанией, и зрителям была представлена басня «Путин и журавль», в которой гарант просил журавля поменяться с ним местами:

–  А делать что?
– Ты ничего не делай. Сдаю тебе страну на славном рубеже: таком, что ничего не сделаешь уже.

На концерте сочетали новые и особенно полюбившиеся публике старые номера из «Гражданина поэта», так что в образе поэтов Ефремов тоже появлялся. Но и старые оказались в некотором роде премьерой: Быков написал «апгрейд» старых стихов, проследил, какое продолжение имели старые истории, так что вчера зрители впервые увидели «Дядю Степу-миллиардера - 2», «Песню о Дуривестнике - 2», «Калину желтую - 2». «Какая великая глыба, - указывая на Быкова, говорил Васильев, - он еще 31 августа предупреждал: «Никогда не езди по дорогам в новомодной желтой Калине!» А спустя год провалилась трасса под Владивостоком, которую спешно строили к саммиту АТЭС». По новой досталось и Прохорову, который после всех порывов то в «Правое дело», то в президенты «создал платформу и стоит на ней один». Первая «Песня о Дуривестнике» была написана в честь митинга на Чистых прудах 5 декабря, с которого началась протестная зима. Духоподъемность в изначальном стихотворении сменилась в «апгрейде» подавленностью и апатией – название-то пророческое оказалось, считают авторы проекта. И все же «День предсказанный настанет, всех поделит и осудит. Просто буря просто грянет. Буревестника не будет», - произносит Ефремов слова, написанные Быковым, и при этом окая, как Горький.

«Презентуем новый проект, а вам все старое нравится», - говорил со сцены Васильев, сравнивая громкость аплодисментов после разных номеров. В новом проекте по-прежнему узнается старая острота, меткость и злободневность. Зрители (а на спектакле был, не считая самой галерки, аншлаг) остались довольны – почти все они, уже выходя из театра Эстрады, по инерции улыбались.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera