«Аэрофлот» будет добиваться сокращения отпусков летчиков в Верховном суде

Политика

Зинаида БурскаяКорреспондент

На сегодняшний день отпуск летчиков составляет 70 календарных дней, то есть в два с половиной раза больше, чем у обычных работников. Такое «продление» закреплено в приказе министерства транспорта СССР №50 от 13 марта 1986 года.

Крупнейший российский перевозчик обратился в министерство транспорта с требованием сократить отпуск летному составу еще в апреле этого года.

«Нарастающая проблема дефицита летного персонала, которую вынуждена решать авиационная отрасль России, диктует необходимость проведения срочной ревизии действующей нормативной правовой базы в части регламентации режима труда и отдыха летного состава», – так поясняет позицию «Аэрофлота» гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в письме, направленном министру транспорта Игорю Левитину.

В оправдание сокращения отпусков Савельев ссылается на практику крупнейших зарубежных авиакомпаний, в которых отпуск пилотов не превышает 40 дней.

Требования «Аэрофлота» вызвали резко негативную реакцию у представителей профсоюзов.

– Мы и так отдыхаем меньше среднестатистического россиянина. По моим подсчетам в среднем пилот «Аэрофлота» имеет в году 128 выходных дней, а обычный работник – 136. Если же отпуск сократят настолько, насколько требует Савельев, то есть, до 48 календарных дней, у нас будет всего 106 выходных, – объясняет руководитель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев. – Что же касается зарубежных авиакомпаний, у их пилотов есть масса других преференций и льгот, а кроме того, у них больше, чем у российских пилотов, выходных в течение года.

Гендиректор «Аэрофлота» заявлял, что если Минтранс пойдет на отмену приказа №50, авиакомпания готова компенсировать сокращение отдыха деньгами – увеличить зарплаты летчиков на 20%.

Однако министерство транспорта на отмену документа, по видимому не согласилось, а потому 14 сентября «Аэрофлот» подал иск об оспаривании приказа в Верховный суд. Первое заседание по делу назначено на 20 ноября.

Следует отметить, что требование сократить отпуск летчиков – уже не первая попытка компенсировать нехватку летного состава за счет увеличения продолжительности труда уже имеющихся пилотов. 

 

 
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera