Самарский авиационный завод «Авиакор» передал минобороны РФ самолет Ту-154, ставший последним в серийном производстве

Политика

Наталья Фоминасобкор в Самаре

Последний 154-й вылетит с заводского аэродрома в среду.

 Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «беззаботный», на слэнге советских пилотов — «полтинник», «туполь», «большая тушка») — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Долгие годы Ту-154, впервые поднявшийся в воздух в 1968 году, был  самым массовым авиалайнером отечественного производства, настоящей легендой «Аэрофлота», о нем сложены стихи, песни, сняты фильмы, и рассказаны миллионы историй.

Генеральный директор предприятия Алексей Гусев комментирует: « Сегодня у «Авиакора» очень важное событие, мы сдаем очередной серийный новый самолет Ту-154 нашему главному заказчику. Есть вероятность, что на этом серийное производство самолетов Ту-154 будет закончено. Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, порядка ста единиц», - сообщил Гусев.

Несмотря на всю свою надежность и прекрасные эксплуатационные характеристики, Ту-154 сыграл главную роль в некоторых крупных авиакатастрофах, в их числе – падение в 2010 году личного борта президента Польши Леха Качиньского.

Большим недостатком лайнера неизменно признавали слишком большой расход топлива. «Экономичность двигателей на этих самолетах оставляет желать лучшего, а по остальным характеристикам он ценен, принимается и в Европе, и в Америке», - прокомментировал Андрей Гришин, главный конструктор Ту-134 и Ту-154.

В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле 2012 года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera