Саратовская область. Вынесен приговор мошеннику, продававшему неликвидные подшипники для ремонта авиатехники

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Заводской суд Саратова вынес приговор Алексею Иванову, который поставлял устаревшие подшипники на авиаремонтные предприятия в Уфу и Подмосковье. В течение года саратовец  продал продукции почти на 10 миллионов рублей. Ему назначено наказание в виде четырех лет одного месяца колонии общего режима. Как подчеркивает областная прокуратура, во время следствия все неликвидные детали были демонтированы и изъяты.

По сведениям областной прокуратуры, мужчина по бросовой цене покупал в коммерческих организациях списанные подшипники производства 1990-х годов (их срок консервации уже истек, то есть на сегодня эти детали не защищены от коррозии), предназначенные на металлолом. Наёмные рабочие, не подозревавшие о сути аферы, смазывали подшипники и заново упаковывали. Кроме того, изготавливались поддельные технические паспорта с отметками о прохождении контроля качества.

С января по декабрь 2011 года Иванов продавал неликвид башкирскому ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (выпускает и ремонтирует турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С, Су-27, Су-30, Су-25, а также технические узлы на вертолеты «Ка» и «Ми»), осенью того же года заключил договор с подмосковным ЗАО «Авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» (проводит капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8, самолетов Ан-2). Общий ущерб, нанесенный обманутым предприятиям, составил почти 10 миллионов рублей. Примечательно, что аферист пользовался расчетным счетом саратовского ООО «Автоэксперт», сотрудники которого позже уверяли следователей, что ничего не замечали.

Расследованием уголовного дела занималось региональное управление ФСБ. Саратовец полностью признал вину и частично возместил ущерб. По его просьбе Заводской районный суд рассмотрел дело в особом порядке, то есть без изучения доказательств и допроса свидетелей. Иванов признан виновным в мошенничестве и приговорен к четырем годам одному месяцу колонии общего режима. Как подчеркивает областная прокуратура, «во время расследования вся неликвидная подшипниковая продукция, поставленная предприятиям авиационной промышленности, была демонтирована и изъята».

Отметим, что в Саратовской области это далеко не первое дело о торговле неликвидными авиадеталями. В 2009 году в суде оказались руководители фирмы «Саратов-Промкомплект» Владимир Иванов и Виктор Ездоков: по мнению следствия, они покупали некондиционные подшипники через интернет и в течение двух лет перепродавали различным предприятиям от Ростова-на-Дону до Архангельска. Их клиентами стали девять авиаремонтных заводов. Только в Архангельске негодные детали сняли с пятнадцати самолетов. Подобные вещдоки обнаружили на бомбардировщиках дальней авиации, дислоцированных в Энгельсе, и на военных вертолетах, летающих на Северном Кавказе.

В 2010 году был осужден руководитель саратовского ЗАО «СПК-Л» Игорь Рогожников. Он за копейки скупал неликвидные детали у бывших рабочих саратовского электроприборостроительного завода имени Орджоникидзе (производит автоматические системы управления, приборы навигации, различное бортовое оборудование) и перепродавал ОАО «Казанский вертолетный завод». Ущерб, нанесенный предприятию, оценили в 1,8 миллиона рублей. Рогожникова приговорили к трем годам колонии общего режима.

В 2011-м было рассмотрено аналогичное дело коммерческого директора ЗАО «АПК-Комплект» Александра Григорьева. В течение года он продавал некондиционные подшипники ижевскому мотозаводу «Аксион-Холдинг» (производит самые различные приборы — от товаров народного потребления до систем управления для ракетных комплексов «Тополь-М») на общую сумму 1,4 миллиона рублей. Саратовец выдавал свой товар за продукцию известных самарских подшипниковых заводов. Суд назначил Григорьеву наказание в виде четырех лет колонии общего режима.

В каждом из описанных дел ФСБ подчеркивало, что непригодные к использованию детали либо не дошли до воздушных судов, либо были вовремя сняты. Но известен, по меньшей мере, один связанный с Саратовской областью случай, когда некачественные запчасти стали причиной авиакатастрофы и человеческих жертв. В феврале 2009 года в Пугачевском районе рухнул Ми-24, принадлежавший Сызранскому высшему военному авиационному училищу летчиков. Погибли все члены экипажа—командир экипажа лейтенант Илья Карташев (2008 года выпуска), летчик-инструктор Сергей Сафонов (2002 года выпуска) и бортовой техник Ринат Хубеев. Как выяснилось, незадолго до катастрофы вертолет проходил капитальный ремонт в хабаровском ОАО «Авиаремонтный завод №12 МО РФ». По сведениям следователей, производственный мастер Марк Волчков приказал рабочим установить бэушный рычаг поворота лопастей, причем от вертолета МИ-8. Именно отказ этого рычага стал причиной катастрофы. Волчков признал вину и получил два года колонии-поселения.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera