Ростовская область. Агентство новостей наказано за «рыбу»

Политика

Фонд Защиты ГласностиНовая газета

Антимонопольное ведомство по жалобе редакций ростовских газет оштрафовало агентство на 100 тысяч рублей за «некорректную рекламу»

Арбитражный суд Ростовской области оставил в силе постановление Ростовского УФАС России о наложении штрафа в размере 100 000 рублей на ООО «Ростовское агентство новостей». Жалоба на информационное агентство поступила в антимонопольное ведомство от редакций трех газет: «АиФа на Дону», «Молота» и «Вечернего Ростова». Редакторы этих изданий сочли некорректной текст рекламы Ростовского агентства новостей, размещенной в журнале «Деловой квартал Ростов-на-Дону».

Реклама Интернет-портала «DonNews» сопровождалось текстом: «DONNEWS Ростовское агентство новостей. Газета – под рыбу хорошо, а для рекламы плохо! Заяви о себе в интернете. Реклама с перчинкой на портале».

Комиссия Ростовского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». «Имело место некорректное сравнение газеты и Интернет-сайта, используемое в рекламных целях. У читателя складывалось негативное представление о газете, и, в то же время, впечатление о том, что Интернет-сайт обладает преимуществами по всем критериям», - пояснил это решение заместитель руководителя Ростовского УФАС России Константин Коренченко.

Кроме того, Ростовское УФАС России обратилось в суд с иском обязать ООО «Ростовское агентство новостей» за свой счет осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы. Агентство новостей обжаловало решения УФАС, но все суды, включая Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, поддержали позицию антимонопольного ведомства. При этом ни одна судебная инстанция не опиралась при вынесении решения на лингвистическую экспертизу.

«Мы сами представили в суд заключение лингвиста, автора монографии «Агрессия в текстах СМИ» Марии Черкассовой, - сказала корреспонденту ФЗГ Марина Паюкова, директор ответчика - Ростовского агентства новостей. Проанализировав текст рекламы, ученая пришла к выводу, что в данном тексте нет агрессии и, тем более, некорректного

сравнения двух товаров, на чем настаивает антимонопольный комитет. К тому же интернет не является товаром. Это общепризнанный факт. Мы также приложили к своему отзыву на иск данные многочисленных исследований (в том числе и фундаментальное исследование Высшей школы экономики), которые свидетельствуют, что действительно на рекламном рынке первое место сейчас по объемам заказов занимает телевидение, за ним идет реклама в интернете и только вслед за ними – реклама в печатных СМИ. Но суд не счел наши доводы заслуживающими внимания. В Высший арбитражный суд мы решили апелляцию не подавать, считаем, что это бесполезно.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera