Омск. Антимонопольная служба обвиняет СМИ в рекламе серии пива «Герои великой войны»

Политика

Георгий Бородянскийсобкор по Омской, Томской и Тюменской обл.

Омское УФАС внезапно придало новое звучание затихшему скандалу. Прошумел он в конце апреля: ряд сайтов и газет сообщили о «патриотической акции» компании «САН ИнБев», выпустившей партию пива «Сибирская корона» в коллекционной серии «Герои великой войны», которая должна была поступить в продажу на территории всей страны в первых числах мая.

Пивные банки с изображениями четырех советских воинов и описаниями их подвигов, появившиеся на сайте компании, возмутили руководство городского совета ветеранов и пенсионеров, о чем первым сообщил портал СуперОмск, а следом за ним «Бизнес-курс», «Омскпресс», «ОмскИнформ», «Комсомольская  правда в Омске», информационное агентство при облправительстве «Омскрегион».

В соцсетях и на форумах развернулась широкая дискуссия о том, приемлемо или кощунственно использовать образы героев войны (как позже сообщила компания, вымышленные - хотя сами истории документальны, но имена собственные в них изменены) для продвижения алкогольной продукции, притом на таких ее емкостях, которые, как правило, долго не хранятся.

«Представьте, какие чувства будут у ветеранов, когда они увидят 9-го мая эти смятые банки валяющимися, где попало или в мусорных баках» - возмущались многие  комментаторы. Другие считали их позицию ханжеской: ведь и газеты часто оказываются у нас под ногами, и в тех же урнах, и хуже того – в отхожих местах: выходит, и прессе нельзя о войне писать.

Затея не удалась: 28 апреля компания объявила о решении «прекратить производство коллекционной партии пива, приняв во внимание озабоченность общественности».
И вроде бы тема была исчерпана, но продолжение последовало с неожиданной стороны. Областное управление ФАС, не предъявившее пока никаких претензий пивоварам, хотя и проводившее проверку законности их маркетинговых идей, усмотрело на днях «нарушения законодательства РФ о рекламе» в публикациях омских изданий и сайтов, освещавших данный скандал. Антимонополистами разосланы письма во все вышеперечисленные СМИ о том, что в отношении них «возбуждено дело по фактам незаконного продвижения на омском рынке продукции «Сан ИнБев»: «информация о выпуске партии пива «Сибирская Корона» обладает всеми признаками рекламы, поскольку распространяется в сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования…».

Обвиняемые редакции недоумевают: как это понимать? Ведь именно их публикации и побудили пивную компанию отказаться от выпуска этой партии. Они все же рискнули опубликовать странные письма антмонопольного управления, боясь получить от него еще одно обвинение в незаконном распространении информации о спорном товаре (и соответственно его продвижении), который пивовары не намерены выпускать.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera