Солисты российской постановки мюзикла «Призрак оперы» приступили к репетициям, а «Стейдж Энтертейнмент» заканчивает превращать МДМ в подземелье Призрака

Фото: Александра Копачева — «Новая»

После продолжавшегося почти целый год кастинга наконец-то стали известны имена актеров, которые сыграют в российской постановке «Призрак Оперы» - мюзикла с самой длительной мировой историей непрерывного проката.

Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент», которая поставит мюзикл в Москве, провела масштабный кастинг по всей России и за ее пределами. Главную роль Кристин Даэ исполнят Елена Бахтиярова (лауреат Московского Открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос») и Тамара Котова (из Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии). В роли Призрака зрители увидят Дмитрия Ермака (известный по мюзиклам «Красавица и Чудовище», ZORRO и «Русалочка») и Ивана Ожогина (лауреат «Золотой маски» за роль в спектакле «Бал вампиров»).  Роль Примадонны Оперы Карлотты досталась одной из трех в России обладательниц премии «Грэмми», солистке Большого театра Екатерине Лехиной и солистке «Геликон-Опера» Ирине Самойловой. Два состава — не роскошь, а необходимость. Спектакль будет идти 8 раз в неделю, причем по выходным - дважды в день.

Глава «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла «Призрак Оперы» Дмитрий Богачев рассказывает, что репетиции продлятся 8 недель, из которых первые три актеры будут осваивать музыкальный материал. «Объем гигантский. Но через три недели актеры столкнутся с новыми вызовами: количество перемещений в пространстве сцены, перестановок, движений декораций, перемен костюмов, специальных трюков таково, что если артист еще будет вспоминать текст своих реплик, он точно сойдет с ума», — говорит Богачев.

Актеры пока репетируют в другом театре — в МДМ, где будет идти постановка, в самом разгаре реконструкция сценического пространства. Переделывать театр начали в начале мая, и до сих пор ежедневно в здании работают до ста технических сотрудников.

Превратить МДМ в условный «Театр Ее Величества» в Лондоне, где уже 28 лет идет «Призрак Оперы», — задача не самая простая. В 80-е годы, когда строили здание Дворца Молодежи, явно не рассчитывали на то, что в 2000-е там будут идти постановки, требующие сложного технического оснащения. За последние месяцы из театра вывезли около 30 тонн старого оборудования, оставив в здании практически голые стены. На прошлой неделе приехали 22 огромные фуры: полторы фуры заняли костюмы, еще три — звуковое оборудование, оставшиеся 18 — декорации и реквизит. Разгружать их пришлось десять дней.

«Десять лет мы ставим здесь мюзиклы, но максимальное количество фур, которые обычно приезжают, — 8-10. Совсем другое дело, когда видишь, как 18 фур по очереди пытаются развернуться на площади перед МДМ, как 80 человек разгружают массивное оборудование вручную, потому что многие элементы нельзя транспортировать на подъемниках», — рассказывает Богачев.

Для доставки особо хрупких элементов декораций пришлось разобрать скрытый до этого центральный вход в зрительный зал и расширить арку дверного проема главного входа в здание.

Многие атрибуты, задействованные в спектакле, пока еще лежат за сценой. Например, знаменитая люстра, которая в представлении должна упасть на сцену, сейчас в фойе, завернута в полиэтилен. Здесь же — массивные свечи из подземелья Призрака, лестница из сцены маскарада и еще куча других коробок с надписью «Fragile» («Хрупкий»). То и дело звуки дрели заглушают голоса Богачева и технического директора Валерия Петрова, которые показывают театр.

Некоторые декорации уже на месте — например, занавес, который в конце первого акта должен упасть на балерин. После каждого представления его придется зашивать вручную. Или позолоченный портик под потолком, где в конце первого акта прячется Призрак, наблюдающий за знаменитой сценой признания Кристин и Рауля. Или выдвигающиеся на сцену театральные ложи, из которых Рауль и другие герои мюзикла смотрят оперу с участием Кристин.

Для другой известной сцены, той, где Призрак впервые показывает Кристин подземелье, в полу сделаны специальные люки, которые в нужный момент откроются, явив на сцену сотни мерцающих свечей.

Вместе с продюсером поднимаемся наверх по лестнице — здесь придется побегать актерам, исполняющим роль Призрака. Богачев смеется, что, учитывая количество перемещений во время спектакля, было бы неплохо подсчитать, сколько пробегает один артист в неделю. На самом деле, один из эпизодов спектакля начинается на сцене: Кристин впервые видит Призрака в зеркале, а всего через несколько музыкальных тактов они уже оказываются почти под самым потолком. Как это реализуют в России, продюсеры не рассказывают — должны же оставаться хоть какие-то секреты.

Под самой крышей МДМ, над колосниками — техническое пространство, импровизированный пол, выложенный поперечными досками. Технический директор уверяет, что бояться нечего — с безопасностью на площадке проблем нет, но смотреть вниз, на сцену, с высоты этой конструкции, непросто даже тем, у кого нет акрофобии.  

«Все базовые работы, типа сварочных и строительных, делаются силами российских техников. Вся техническая, тонкая часть — настройка, монтаж — делается либо силами европейских специалистов, либо под их контролем. Из сложного технического оборудования, увы, ни одной российской детали здесь нет, за исключением, может быть, болтов и металлоконструкций. Это вопрос отнюдь не патриотизма, а безупречного качества шоу. Либо делаем хорошо, либо демонстрируем патриотизм», — поясняет продюсер.

Богачев раскрывает и несколько секретов премьеры. В частности, ожидается приезд самого важного гостя — композитора Эндрю Ллойд-Уэббера.

Рассуждая об отдаленных планах, Богачев признается, что логичным продолжением «Призрака Оперы» считает постановку мюзикла «Любовь не умрет никогда» — этот спектакль в народе называют сиквелом «Призрака Оперы», хотя сам Уэббер всегда настаивал на его самостоятельности.

Посмотреть мюзикл «Призрак Оперы» в постановке «Стейдж Энтертейнмент» можно будет с 4 октября.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera