РБК: Мэрия Москвы «взломала» Яндекс.Новости

Политика

Чиновники нашли способ взаимодействия с популярным агрегатом новостей «Яндекса», пишет РБК. В результате не самые резонансные новости, связанные с московскими чиновниками, в частности, с мэром Москвы Сергеем Собяниным, попадают в топ-5 и получают большое количество просмотров, учитывая популярность сервиса.

По данным РБК, в 2014 году появилось более 200 московских сайтов, которые получили доступ к «Яндекс.Новостям». Механизм работы сервиса строится следующим образом: собирая новости по одной теме, агрегатор «Яндекса» создает из них сюжет. Чем более он весомый, тем выше в топе он поднимается.

Вес определяется, в том числе, количеством новостных сообщений о событии, рейтингом СМИ, рассказавших об этом событии, а также интенсивностью потока сообщений — то есть новость, о которой пишут чаще, имеет больший вес, чем новость, о которой, соответственно, пишут реже.

Этим летом на главной странице «Яндекса» все чаще появлялись новости, связанные с деятельностью правительства Москвы. Большинство таких новостей генерировали сайты районных газет (например, сайт районной газеты «Свиблово», газеты «Теплый стан», изданий «Орехово-Борисово Южное» и «Нагатино-Садовники»), администраций префектур и управ, иногда их подхватывали и федеральные СМИ.

«В результате даже не самые резонансные новости — например, об открытии детского сада мэром Сергеем Собяниным, получают аудиторию примерно в 50 млн человек», — пишет РБК.

Источник издания в «Яндексе» рассказал, что таким образом чиновники из правительства Москвы тестируют новые технологии взаимодействия с поисковиком. Другой источник рассказывает, что ему известно о 135 подобных сайтах, на создание которых дали всего неделю. При этом правительство Москвы напрямую не потратило денег на создание этих ресурсов. Однако известно, что районные газеты часто финансируются из бюджета: «На одну газету выделяется в месяц в среднем 60 тыс. руб. – этих средств недостаточно, чтобы создать сайты и обслуживать их. На каждый сайт ушло 20 тыс. руб., не считая зарплат сотрудникам», — рассказал источник, добавив, что новостные ленты на большинстве сайтов ведут всего шесть человек.

По данным РБК, новостные поводы часто спускаются из ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ):

«В среднем с почты МИТ мы получаем 2-3 новости в день — в основном о деятельности мэра Собянина. Новости нужно переписать так, чтобы они попали в «Яндекс». И вот несколько человек сидят и переписывают одну и ту же новость для нескольких десятков сайтов», — рассказали в одной из издательских компаний.

«Если одну лазейку нашли, найдут и другую, когда это понадобится во всероссийском масштабе», — считает бывший руководитель сервиса «Рамблер.Новости», бывший руководитель Р-Новостей Максим Токарев. Он полагает, что от повторения подобной схемы в федеральном масштабе «Яндекс» не застрахован. В самом «Яндексе» заявили, что внимательно следят за качеством сервиса и обращают внимание на любые попытки оптимизации: «В случае, если страдает качество, всегда предпринимаются меры».

Напомним, ранее в администрации президента поднимался вопрос о необходимости объявить «Яндекс.Новости» средством массовой информации и заставить агрегатор подчиняться законодательству о СМИ. Однако теперь тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна, рассказал РБК источник, близкий к администрации президента.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera