Во Франции погиб российский бизнесмен Юрий Марценко

Политика

Алексей ТарасовОбозреватель

Во французских Альпах близ Куршевеля погиб Юрий Марценко, глава и совладелец УК «Илан», одного из крупнейших российских дорожно-строительных холдингов. «Илан» строил автодорогу «Амур», являлся крупнейшим субподрядчиком Спецстроя на космодроме «Восточный». Главный фронт работ группы «Илан» находился в Красноярском крае, где ее и создали 20 лет назад.

Французские СМИ сообщают подробности, не называя Марценко по фамилии: «гражданин России, за 50 лет» гостил у друзей в городе Бозеле. В пятницу, 21 ноября, вечером ушел прогуляться в горы и пропал. На поиски отправилась пешая команда и вертолет отряда воздушной жандармерии. С его помощью тело и нашли — у подножия скалы Гранд Рош в районе горы Мон Жуве. Прокуратура Альбервиля начала расследование.

Бизнес Марценко был завязан на заказы государства и, соответственно, зависел от расположения крупных чиновников. И погиб предприниматель в переломное для себя и этих чиновников время. Еще в 2006 году в структуре «Илана» было создано ООО «Трансмост» — специально под строительство мостов в рамках федеральной программы освоения Нижнего Приангарья, крупнейшего инвестпроекта современной России, подаваемого как пример частно-государственного партнерства. 49% «Трансмоста» принадлежали Марценко, а 51% Льву Кузнецову, с 2002 года по 2007-й — первому вице-губернатору Красноярского края. Став в 2010-м губернатором, Кузнецов отдал свою долю «Трансмоста» Марценко в траст, а в 2012-м — окончательно в собственность. Марценко стал единственным владельцем «Трансмоста».

В мае президент назначил Кузнецова министром РФ по делам Северного Кавказа. И с его перемещением из Красноярска бизнес «Трансмоста» рухнул. В июле компания из-за срыва сроков работ потеряла субподряды на строительство левобережного подхода к четвертому мосту через Енисей в Красноярске и в нем же — на возведение крупной транспортной развязки. Также «Трансмост» лишился давнего контракта с «Мечелом» на возведение семи железнодорожных мостов к Эльгинскому месторождению углей в Южной Якутии (Кузнецов с 2008-го по 2010-й возглавлял ООО «Колмар», работавшее в угледобыче Якутии). Потери измеряются не миллионами — миллиардами рублей. Уже существующая кредиторская задолженность превысила 1 млрд. И «Трансмост» минувшим летом сам попросил краевой арбитраж признать его финансово несостоятельным. Суд начал процедуру банкротства, назначив компании — по ее же просьбе — внешнее наблюдение. Приставы арестовали часть имущества. Прокуратура сейчас проводит проверку исполнения законодательства о несостоятельности в отношении «Трансмоста». Временный управляющий Евгений Казюрин должен до 14 декабря представить в арбитраж предложения о дальнейшей судьбе «Трансмоста», на 16 декабря намечено очередное заседание по делу о банкротстве.

Юрий Марценко был столбистом (вид скалолазания, распространенный в Красноярске — прим. ред. ), увлекался экстремальными видами спорта. Он — отец одного из наиболее успешных российских автогонщиков 21-летнего Николая Марценко. Группа «Илан» спонсировала выступления Николая в чемпионатах серии Формула-Renault 3.5.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera