GetTaxi изменил имена «нерусских» водителей, чтобы «снизить фактор расизма»

Политика

Администраторы мобильного сервиса вызова GetTaxi заменили имена водителей неславянской национальности на привычные русскому уху.

Первым в пятницу, 5 декабря об этом написал преподаватель истфака МГУ Дмитрий Опарин.

 

 

В разговоре с оператором службы поддержки компании журналист The New Times Зоя Светова выяснила, что это действительно так: «трудночитаемые имена» заменили на русские. Об этом она написала в авторской колонке на сайте проекта «Открытая Россия».

«Смотрите, допустим, будет какой-нибудь Ахмаджон — мы, естественно, поменяем ему имя, на Артема, например», — рассказал Световой сотрудник GetTaxi. Он добавил, что делается это только с согласия самих водителей, сотрудничающих с сервисом.

Позднее Светова вызвала такси через GetTaxi. Приехал мужчина по имени Хасан, но в смс-уведомлении было сказано, что его зовут Харитон. Таксист об этом не знал, и в присутствии журналистки позвонил в компанию. Оператор объяснил ему, что на имя «клиенты жалуются», поэтому его заменили.

В пятницу, 5 декабря, гендиректор российского филиала GetTaxi Виталий Крылов заявил, что изменение имен — «эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей». Он также отметил, что толерантность — «одна из основных ценностей компании».

Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод заявил, что действия администрации GetTaxi без согласования с работниками оскорбляет личное достоинство людей.

«Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — сказал правозащитник в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Основатель сервиса GetTaxi Шахар Вейсер в интервью изданию TheVillage признал, что ему известно об эксперименте с изменением имен.

«Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки», — сказал предприниматель.

Вейсер подтвердил, что когда имена нерусских водителей меняют на созвучные русские, чтобы «убрать фактор расизма».

«Мы увидели, что оценки у водителей с нерусскими фамилиями иногда ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя», — пояснил Вейсер изданию.

С похожей ситуацией сервис столкнулся в Израиле, когда клиенты ставили заниженные оценки водителям-арабам. О том, собирается ли компания отказываться от такого «эксперимента», он не сообщил.

Российские пользователи — те из них, кто был в курсе «нововведения», — обратились к компании на ее официальной странице в сети  Facebook. В комментариях пользователи требовали от компании отказаться от подобных экспериментов как можно скорее, обвиняли GetTaxi в нацизме и узнавали, как навсегда удалить свои данные из баз.

 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera