Пресс-конференция Владимира Путина (ХРОНИКА)

Политика

Диана ХачатрянОльга ПросвироваВера Юрченко«Новая газета»

Конспект «Новой»


Фоторепортаж Евгения Фельдмана

САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Отставки правительства не будет. Центробанк правильно опекает рубль.

Накопленных ресурсов хватит на 2 года кризиса. Потом вся экономика «подстроится», а цены на нефть еще и вырастут.

Россия будет «еще жестче» отстаивать свои национальные интересы. Ядерное сдерживание — форма давления на страну. «Хозяину тайги Медведю, перешедшему на ягодки-медок, тут же вырвут зубы и когти, посадят на цепь или сделают чучело. А тайгу — отберут»

Кризис на Украине можно решить только политическими средствами на основе Минских соглашений

Сечин — «эффективный менеджер»

Поджоги домов родственников террористов в Чечне — ничто в сравнении с практикой Израиля или пытками ЦРУ. Хотя «эмоциональное» заявление Кадырова мог кто-то использовать

Контракт с Китаем по-прежнему выгоден России даже при обесценившемся рубле. Две страны «договорились о льготировании» проекта, но цифр никаких нет.

Пятая колонна и оппозиция — почти тождественные вещи, которые определяются где-то на интуитивном уровне. Признак: оппозиционер «является патриотом своей страны».


15:21 На этом все.

15:20 «Прощалка» Путина: В одном мы можем быть уверены — мы этот период пройдем и из сегодняшней ситуации выйдем, укрепив свои позиции и внутри страны, и на международной арене. Все ресурсы, которые нам нужны для выполнения не только социальных обязательств, но и для развития оборонной сферы, модернизации армии и флоты, — все заложены и обеспечены. И планы будут реализовываться. Но главное — проиндексировать пенсии, несмотря на определенные сокращения доходов бюджета. Мы точно сможем это сделать — по фактической инфляции.

 

 

 

 

 

15:18 Про возможность выдвижения на новый срок. Путин: Зависит от общих результатов работы в стране. Решение о президентских выборах 2018 года принимать рано кому бы то ни было. Надо работать в интересах граждан РФ, а по результатам и по настроениям в обществе можно сделать вывод — кому идти. От ответственности за происходящее в стране я не уклонялся и не уклоняюсь. Она всегда лежит на главе государства.

Должна быть поднята персональная ответственность за результаты работы: и у Центробанка, и у правительства.

В целом, административные структуры справляются с задачами, которые есть сегодня у страны. Времена непростые, они вызваны рядом объективных или даже субъективных обстоятельств.

Но политика и правительства, и ЦБ — правильная.

 

15:13 О крымских татарах. Путин: Мы объявили о политической реабилитации всех репрессированных народов. И крымско-татарского, и немцев, и греков — всех, кто подвергся репрессиям. Но это далеко не все. Мы объявили и о том, что все языки (основные) на полуострове являются государственными, чего никогда раньше не было в истории крымско-татарского народа. Это ощущение себя полноценными гражданами РФ. Но и это не все. Самый важный вопрос — вопрос легализации земли. Это сложно, и крымско-татарское население составляет только часть населения, проживающего в Крыму. Но полагаю, что вопрос репрессированных народов — отдельная тема, государство должно эту проблемы закрыть и сказать: все равны, в том числе, перед законом.

15:09 Вопрос про телевидение в кабельных сетях. Путин: Ситуация складывается по чисто экономическим соображениям. Рекламный рынок всегда сужается. Общефедеральные каналы мы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета, что сложно, или дать им возможность воспользоваться сокращающимися объемами рекламного рынка. Это было не наше предложение, решения были инициированы руководствами каналов. Если кабельные каналы существуют, их никто не закрывает, но надо, чтобы они научились сами зарабатывать деньги. В том числе, переходили бы на платную систему работы. А дело людей — платить деньги или нет.

ВОПРОСЫ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» — В. ПУТИНУ

Спец. корр. Диана Хачатрян:

1. Мир стоит на грани холодной войны. Сумеете ли вы не допустить этого и проявить готовность к прямым переговорам с президентами США и Украины?

2. Самые высокие темпы роста экономики были в тот период, когда в правительстве работали Герман Греф и Алексей Кудрин. Сейчас вы снова ставите задачу — чтобы российская экономика росла темпами выше среднемировых. Не считаете ли вы полезным принять следующее кадровое решение — вернуть Грефа и Кудрина на самые высокие и ответственные посты?

 

15:08 Путин просит последние три вопроса.

15:07 Вопрос про поддержку многодетных матерей. Путин: Поддержка семей, многодетных семей — это касается и материальной составляющей, и моральной. Я буду поддерживать все, что связано с поддержкой семей и детей. И на мужчинах всегда особая тяжесть. Но мы же любим своих женщин, так что мы и дальше будет изыскивать дополнительные возможности.

15:04 Журналист уличает Путина в том, что он обещал взаимодействие с Ираном, но ничего не происходит: Иран в ШОС не зовут, не реализован крупный контракт... Путин: Все определяется МИДом и мной по докладу МИДа, но в целом мы удовлетворены работой министерства. Товарооборот действительно снизился, мы предпринимаем попытки улучшить его — и структуру, и объемы. Это зависит не только от нас, но и от обстановки в мировой экономике. Экономика Ирана так или иначе завязана на нефтегазовый мировой сектор. Нужно, чтобы контракты в области нефти были выгодны не для правительства, а для компаний, которые будут ее реализовывать.

14:55 Считаете ли вы врагами народа тех, кто показывает сюжеты про распятых детей, кто ворует деньги, политиков, которые открыто призывали к агрессивной войне? И какая зарплата Сечина. 

Зарплату Сечина не знаю,

я даже свою... Ее приносят, я ее складываю и на счет отправляю. Даже не считаю. Сотрудники корпораций получают серьезные деньги, и надо смотреть, сколько получают их коллеги в аналогичных мировых корпорациях. Но при этом нужно элементы социальной справедливости соблюдать. В чем они могут проявиться? В золотых парашютах? Их надо вычищать.

Теперь про «чиновников из моего ближайшего окружени». Их нет. Они все коллеги. Но я ни с кем не сближаюсь, стараюсь держаться на определенном расстоянии, но взаимодействую вежливо.

Но правда ли, что кто-то перегибает палку? Наверно, да. И когда средства массовой информации обращают на это внимание — это хорошо».

 

14:50 Путин — про свои высокие рейтинги: Надо дело делать, работу работать, а не думать о сохранении рейтингов. Как только об этом начинаешь думать, он сразу начинает падать, потому что вместо работы получается профанация. Я свой стиль работы хочу сохранить.

14:49 Про условия ветеранов, находившихся в тылу. Путин: Мы исходили из цифры — несколько десятков тысяч человек. А потом оказалось, что их сотни тысяч. И мы должны придумать, как помогать людям, которые в тылу обеспечивали победу. Мы должны просчитать каждый шаг в современных условиях.

14:47 Будет ли усилена российская группировка в Калининградской области? И что со строительством Балтийской АЭС? Путин: Все идет по плану, все технологии — высочайшего уровня безопасности. Про отношения с соседями: на региональном уровне отношения добрые и дружественные. Руководители регионов заинтересованы в развитии этих пограничных отношений.

14:45 Возможен ли запрет на импортные автомобили. Второй вопрос — про бизнес эвакуаторов, которые ночью вывозят автомобили на штрафстоянку. Путин: Когда мы столкнулись с санкционным беспределом,

у нас начали думать, чем ответить. Все мировые бренды и так уже работают в России, здесь выпускают продукцию. И поэтому один из вариантов ответа был — запретить ввоз новых и подержанных машин.  Но при сегодняшнем курсе это не имеет никакого смысла.

Про эвакуаторы: надо думать и о пешеходах, которые иногда пройти невозможно. «И штрафы не должны быть запредельными. Я просто не знаю, сколько с людей берут, но надеюсь, что это не противоречит здравому смыслу».

14:40 Вопрос задает не журналист, а пресс-секретарь Рамзана Кадырова. Могут ли славянские народы в перспективе составить союз? И еще: «Собчак передергивает факты, и Кадыров никогда не нарушал Конституцию. Вы нагло, беззастенчиво лгали», нужно ли применять «весь арсенал средств» для борьбы с терроризмом? Завязывается перепалка — Собчак пытается ответить, но Песков не дает. Путин: Все пособники должны привлекаться, но в рамках действующего закона. А что там было на самом деле — будет понятно в ходе предварительного разбирательства.

И с терроризмом надо разбираться по всей поляне.

По поводу славянских стран: «Они находятся в сложном экономическом положении, а, значит, зависимы. На малые страны экономическая ситуация влияет еще сильнее. Поэтому их суверенитет подвергается большим испытаниям. Но я знаю, что внутри народа тяга к духовному единству сохраняется, сохранится и никуда не денется».

14:35 Вопрос про взаимодействие с Грузией. Путин: Вопрос в том, чтобы договариваться с людьми, которые живут на территориях. Я в свое время уговаривал Саакашвили, который сейчас в бегах находится, которого сейчас гоняют как вшивого по бане, что не надо начинать боевых действий. А теперь трудно выйти из этого. Но 1919-й год тоже все знают, тоже были тяжелые события, когда Абхазия сказала, что хочет остаться в составе России. Было все то же самое. От нас в свое время просили либерализовать поставку грузинских товаров на российский рынок, и мы это сделали. Мы и дальше готовы двигаться в этом направлении, если грузинское руководство сочтет возможным.

14:30 Вопрос про Башнефть. Путин: Дело не имеет ничего общего с итогами приватизации. Единственное, в чем заподозрили следователи Евтушенкова, — в том, что, зная о высокой стоимости актива, когда он уже находился в собственности РФ, он купил это за 2 млрд. Дело не в том, что он занизил цену при покупке, а в том, что помог отмыть деньги, как считает следствие. Но следствие не доказало этого факта. С этой части обвинения сняты. 

Читайте также:

Стоимость акций АФК «Система» выросла вдвое на фоне освобождения главы компании Владимира Евтушенкова и пресс-конференции президента РФ Владимира Путина

14:28 Вопрос от Синьхуа, конечно, про развитие российско-китайских отношений. Интерес к совместной работе в рамках ШОС проявляют и Иран, и Индия, и Пакистан. И мы рассматриваем сейчас этот вопрос. Это влияет на отношения между Россией и Китаем. Китай — наш крупнейший торгово-экономический партнер. Оборот растет и будет расти и дальше. Главная задача — в диверсификации торгово-экономических связей, и мы все больше и больше уделям этому внимания. У нас много совпадающих интересов на международной арене, в том числе, в плане стабилизации взаимоотношений.

14:23 Журналист из Турции говорит, что после приезда Путина в страну нагрянули «западные бюрократы» уговаривать присоединиться к антироссийским санкциям. И еще вопрос про возможность признания Северного Кипра. Путин: Мы хотим довести дело до такого решения, которое устроило бы обе стороны. Контакты есть, и на границе происходят послабления и либерализация. А что касается уговоров Турции присоединиться к санкциям — я и не сомневался. Я господину Эрдогану предлагал: давайте не будем все договоренности озвучивать, но он сказал: нет, будем. 

14:20 «Копеечный вопрос» из Вятки (почему-то изначально решили, что из Турции) — про квас! Якобы в Ашане только кока-колу продают, а квас отказываются. Путин: Будем стараться помогать отвоевывать российский национальный рынок.

14:14 Теперь поговорим про ипотеки. И про личную жизнь Путина. Но сначала все-таки про ипотеки. Путин: При 17% ключевой ставки развивать ипотеку — дело сложное. Если это вообще возможно. После того, как ключевые ставки с начала году увеличивались, объем ипотеки не сокращался. А банки не повышали уровень ипотечных кредитов. Надеюсь, и сейчас банки не будут спешить с пересмотром ставок под ипотечные кредиты. Важно это и для экономики: 30-35% общего объема от ипотеки идет прямо в строительную отрасль».

По поводу личной жизни — «все в порядке».

Читайте также:

Ирина ПЕТРОВСКАЯ: Журналисты и котики

Лукавое искусство привлечь к себе внимание президента оказалось незатребованным

14:09 Фермеры боятся, что мало, кто выйдет в поля на следующий год. Путин: В современных условиях нелегко работать. Но надо разделять оптимизм тех, кто считает, что расчистка внутреннего рынка дает возможности. Государство думает про кадровые вопросы. У нас замечательные высшие и средние учебные заведения, которые готовят специалистов в области сельского хозяйства. Около 20 млрд дополнительно будет добавлено в следующем году в помощь сельскому хозяйству. То есть всего около 200 млрд.

14:07 Про Евразийский экономический союз. Осовбождая пространство свободы для передвижения товаров, рабочей силы и капитала, легче вместе выходить из кризисных ситуаций.

14:04 Вопрос от британской службы BBC — Джон Симпсон. Вопрос про холодную войну: Запад считает, что вы начали ее. И это ваши указания привели российские войска на территорию другого суверенного государства. А теперь у вас проблема с валютой, и вам нужна помощь западных государств. Вопрос: вы будете продолжать жить в условиях, называемых «холодной войны», или будете делать, что можете, чтобы разрядить ситуацию с Западом? Россия внесла свой вклад, но лишь тем, что жестче и жестче защищает свои национальные интересы. Мы никого не атакуем в политическом смысле. Наши стратегические бомбардировщики не летали с 90-х годов, а американские — летали. Против кого? Зачем? Бюджет Министерства обороны у нас, да, вырос. Но в долларовом эквиваленте — около 50 млрд долларов. В США — в 10 раз больше. А кто вышел в одностороннем порядке из договора по ракетам, который обеспечивал безопасность в мире? Мы что ли? Нет, США. Хотим ли мы равноправных отношений? Да. Но при условии уважения к интересам нашей безопасности.

13:56 Когда начнется амнистия капиталов, какую сумму планируете вернуть в страну, каков механизм? Вообще не планируем вернуть капиталы. Это не фискальная мера, вопрос в легализации. Чтобы они заявились здесь и зарегистрировались здесь. Лично буду следить, чтобы не было здесь никаких исключений. Никаких фильтров не должно быть. По поводу криминального характера капиталов будет амнистия, это не будет приниматься в расчет. Амнистию планируем распространять на весь бизнес, записанный, переписанный на жен, родственников внутри страны. Надо один раз заявиться и перевернуть эту страницу.

 

 

13:50 Вопрос про окружение Путина и про риски «дворцового переворота». Путин: «Успокойтесь, у нас нет дворцов. А Кремль хорошо защищен. Но стабильность основана не на этом, а на поддержке российского народа. Люди душой и сердцем чувствуют, что мы (и я, в частности) действуем в интересах подавляющего большинства граждан. А Украина — это не банановая республика, чтобы проводить там государственные перевороты». Про элиты: «Российская элита — это рабочий человек, крестьянин. А все остальное — это странное деление. Есть богатые и бедные... Но все равны перед законом».

 

13:41 Ксения Собчак от Дождя задает вопрос про последние события в Чечне.

«Зачем ты ей дел слово?» — пытается шутить Путин, обращаясь к Пескову.

Собчак задает еще один вопрос — про травлю, про сюжет «про распятого мальчика». Последний так и останется без ответа.

Путин: В России все должны соблюдать законы. И никто не может считаться виновным до суда. Но жизнь сложнее и многообразнее. И из практики работы антитеррористических подразделений: как правило, родственники людей, совершающих теракты, знают об этом.

Но это не дает право никому, в том числе, и руководителю Чечни, на досудебные расправы. Правоохранительные органы проводят проверку: кто были те люди, которые сожгли дома. Это были люди в масках. Кто-то мог воспользоваться эмоциональным заявлением Кадырова

<...> А вот в США после 11 сентября были легализованы пытки. Поэтому жизнь сложна и многообразна, но мы должны придерживаться закона.

Теперь про травлю: У меня и так были подозрения, что в отношении Анатолия Собчака была организована травля, но в Москве я нашел этому подтверждения.

Но никакой организации травли в отношении тех, кто не согласен с нашими действиями в Украине или в Крыму, никто этим не занимается.

Если есть реакция общественности, то люди должны понять, что они не могут монополизировать право всех обвинять. Что есть люди, не согласные с их позицией.


Евгений Фельдман — «Новая»

13:32 Добрались и до Олимпиады. Журналист интересуется, не кажется ли Путину, что Россия не смогла воспользоваться возможностями, которые появились после. И еще один вопрос — про Чемпионат мира. Путин:

Все, чего мы хотели достичь, мы всего достигли. Даже больше — мы выиграли Олимпиаду. Олимпиада, конечно, завершалась на фоне событий трагического характера на Украине, но это ж не мы переворот устроили.

В общем, отлично, что у нас есть теперь в Сочи условия. Про ЧМ: Да, это дорогая вещь. Но в других странах количество людей, занимающихся физической культурой, выше, чем у нас. В том числе и из-за того, что у нас недостаточно развитая инфраструктура. Надо проводить, чтобы люди стояли в очередях не за водярой, а за возможностью покататься на коньках.

13:24 Песков дает слово LifeNews.

Вопрос про политические амбиции Ходорковского. Путин — отвечает: «А где он будет избираться?» Смех в зале.

Путин: «Я когда решение принимал, исходил не из того, будет или не будет он заниматься политикой. Он имеет право это делать, если подходит под соответствующие критерии, чтобы избираться на высшие должности страны. Но я принимал решение по гуманитарным причинам. У него мама была больна». 

13:21 Девушка-журналист рассказывает про создание портала для одаренных детей. Путин желает всяческих успехов. И вообще проекты подобного рода важно поддерживать.

13:19 Вопрос про «пятую колонну». Путин: «Все мои действия направлены на то, чтобы сплотить общество, а не разделять. Грань (между «пятой колонной» и оппозицией) очень тонкая. У нас год культуры, мы отмечали юбилей Лермонтова. Мы все помним его строки: «Прощай, немытая Россия...» Конечно, он был оппозиционером. Но Лермонтов был патриотом. Ведь он был офицер. Грань между оппозиционерами и «пятой колонной»: оппозиционер жесткий, он до конца отстаивает интересы своей Родины, а «пятая колонна» отстаивает интересы другого государства».

 

 

 

13:14 Вопрос — про реформу системы здравоохранения. Путин: Это один из ключевых вопросов нашей текущей жизни. Конечно, все изменения должны проводиться в контакте с медицинской общественностью. Если московские власти в какой-то момент упустили этот контакт, — это ошибка. Но ориентироваться надо на людей, которые пользуются услугами. А граждане недовольны здравоохранением. Койки в стационарах часто используются не для лечения больного, а для того, чтобы оздоравливать пациентов. 4-5 дней на койках провел, а потом реабилитация. А у нас намного дольше находятся на койках.

(Почти дословно это же говорил недавно в интервью и Дмитрий МедведевРед.).

 

 

 

13:07 Вопрос про валютных спекулянтов. И про фиксацию курса рубля. Путин: Заставлять участников экономической деятельности в обязательном порядке продавать? Но завтра они придут и купят, как это было в Киеве. ЦБ не планирует ограничивать наших экспортеров по таким показателям. Это не значит, что правительство не может работать хотя бы через своих представителей в совете директоров — там влияние возможно, но директивных указаний не планируется. Про спекулянтов: это не уголовно-правовое понятие. Это могут быть иностранцы, фонды различные, и наши компании. Они всегда появляются, когда можно заработать денег. Не украсть, а именно поработать на рынке, подталкивая ЦБ выходить на рынок и продавать золотовалютные резервы. Но ЦБ остановился и правильно сделал. Может быть, надо было пораньше это сделать.

13:04 Вопрос про Южный поток, разворот на Восток и новый газопровод. Путин: «Часто слышу: разворот России на Восток. А в американских СМИ часто пишут о развороте США на Восток. Это связано с развитием АТР, с общими процессами.

Все, что мы сейчас делаем, было запланировано еще до проблем в нашей экономике. Что касается контракта с Китаем — «он не убыточный, мы пошли на льготирование». Дальний Восток России в выигрыше, там оживление. (Но — никаких цифр — Ред.)

Про Турцию: «Турецкая экономика растет, мы построили Голубой поток, сейчас турецкие партнеры ставят вопрос об увеличении поставок на внутренний турецкий рынок. Что ж мы, отказываться будем? Конечно, мы продадим то, что у нас есть». Дешевле и надежнее поставок из России — нет.

12:56 Про восток Украины. Путин: Кризис должен быть решен политическими средствами.

Мы будем продолжать направлять гуманитерные конвои. Мы должны исходить из права людей решать свою судьбу самим. Нет другого пути, кроме как путь мирного урегулирования. Мы за исполнение Минских договоренностей.

Президент Украины, конечно, хочет урегулирования. Но он там не один. Мы слышим много воинственных заявлений, но Порошенко, думаю, настроен на урегулирование. Но нужны конкретные шаги. Наши представители в Минске подписали меморандум, а к нему были приложены протоколы, которые определяли линию разграничений. И представители Донецка эти протоколы не подписали. И когда мы попытались настаивать, они сказали: не можем мы уйти из этих деревень, у нас там дети, жены, сестры, не хотим, чтобы их там изнасиловали.

Вот нам говорят — был принят закон об особом статусе. Но он не мог действовать, пока не принят акт о разделительной линии. Если Украина хочет восстановить мир, спокойствие и территориальную целостность, надо уважать людей, вести с ними политический диалог.

12:50 Вопрос: экономическая ситуация — расплата за Крым? Путин:

«Нет! Происходящее сейчас в экономике — это не расплата за Крым. Это плата за наше естественное желание самосохраниться как нация, держава, государство».

После крушения Берлинской стены, после развала СССР мы абсолютно раскрылись перед нашими партнерами. Мы увидели прямую поддержку терроризма на Северном Кавказе. Разве партнеры так поступают? Это факт, все это знают. Что бы мы ни делали, всегда встречаем борьбу с нами». И во время подготовки к Олимпиаде западные партнеры пытались дискредитировать Россию. Я приводил пример: мишке, который охраняет тайгу, если продолжить аналогии, иногда приходится питаться ягодками, медком – может, на это и перейдем, и в покое оставят? Не оставят, не удастся посадить на цепь, вырвать зубы и когти. Ядерное сдерживание — это и есть такая цепь. Мол несправедливо, что Сибирь принадлежит России с ее богатствами.

Отхапать у Мексики Техас — это справедливо, а что мы у себя хозяйствуем — несправедливо. Вырвут когти и зубы — мишка не нужен, сделают чучело.

«Мы же многократно слышали, что несправедливо, что Сибирь принадлежит России. Отхапать у Мексики Техас — это справедливо, а что у нас своя земля — это несправедливо?»

 

 

12:46 Про Украину: «После государственного переворота часть страны не согласилась. И чтобы начать с ними диалог, начали применять правоохранительные органы, когда не получилось — армию, когда и это не получилось — экономическую блокаду. Надеюсь, нам удастся в ходе диалога выйти на прямой политический диалог».

12:45 Журналист УНИАН спрашивает, сколько Россия отправила на восток Украины военных и техники. И про летчицу Савченко. Путин: Я здесь занимаю открытую и понятную позицию: здесь сидят коллеги людей, которые погибли на юго-востоке Украины. Это люди, которые не принимали участие в военных действиях. «По данным наших правоохранительных органов, наводчиком в убийстве журналистов была госпожа Савченко. Если выяснится, что она не виновата, она немедленно будет осовбождена». И теперь по первой части вопроса: «У нас в России за все отвечает президент. Все люди, которые по зову сердца исполняют свой долг, либо добровольно принимают участие в военных действиях, — не являются наемниками, потому что за это денег не получают».

12:39 Журналисты проводят аналогию с Берлинской стеной, говоря о международной политике. Путин: «Мы это не сейчас видим. Разве после Берлинской стены нам не говорили, что будет расширение НАТО на Восток? Оно ж сразу пошло. Несмотря на все наши попытки работать совместно без разделительных линий... Самый правильный путь — прекратить строить эти стены и выстраивать новое пространство экономической свободы».

12:34 Вопрос про сосредоточенность от Андрея Колесникова: «Может, пора уже расслабиться?». Путин в очередной раз говорит, что условия подталкивают нас к тому, что надо работать. «Что нужно для будущего экономики? Создать благоприятные условия для бизнеса, обеспечить свободу предпринимательства, перестать с помощью правоохранительных органов гонять всех, кто не нравится, и использовать эти инструменты для конкурентной борьбы».

12:33 Вопрос про то, когда же уже мы слезем с нефтяной иглы. Дополнительный вопрос — про бюрократию. Путин: «Наши бюрократы отдыхают по сравнению с Брюсселем».

12:32 Первые комментарии политологов:

 

 

 

12:30

«Конечно, можно наезжать на Набиуллину, но в целом их политика является адекватной. И не только ЦБ несет ответственность за происходящее в стране».

12:25 Первый вопрос, конечно, от кремлевского пула. И, конечно, опять про экономическую ситуацию, позицию ЦБ. Путин: «Ситуация может начать выправляться и раньше (чем через два года). Здесь много факторов неопределенности. Можно как угодно называть происходящее. Но, как я сказал, ЦБ и правительство действуют адекватно сложившейся ситуации. Некоторые действия можно было бы совершать и оперативнее. Они подняли ключевую ставку. Надеюсь, она будет держаться не весь период сложных событий. На чем основан мой оптимизм? Экономика будет приспосабливаться».

12:22

Еще немножко позитивных цифр вспоминает Путин: 8,4 триллиона — общий объем наших резервов, так что есть, на что опереться.

12:21 «Мы собираемся использовать меры, которые мы использовали успешно в 2008 году. Нужно будет сосредоточиться на помощи людям, которые в этом действительно нуждаются. И сохранить наши плановые показатели по социальным вопросам и проблемам». То есть пенсии, оплату бюджетникам и пр. «Если ситуация будет так развиваться, безусловно, нам нужно будет что-то сокращать. Но выход из сегодняшней ситуации неизбежен. Потому что рост мировой экономики продолжится, и наша экономика выйдет из ситуации. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств на это потребуется года два», — оптимистично заключает Путин.

12:18 И ЦБ, и правительство принимают адекватные меры, считает Путин. Видимо, рано заговорили СМИ об отставке правительства.

 

 

 

12:17 Цифры кончились. Теперь немного общей оценки. Путин обещает всего «в нескольких предложениях». Путин: «После этого пресс-конференцию можно, в принципе, заканчивать, но если у вас будут наводящие вопросы, я постараюсь на них ответить».

12:16

В общем, по словам президента все в порядке (а трудности — временные): прирост населения рекордный, безработица низкая, дважды проиндексировали пенсии. 

12:13 Путин решил пробежаться по цифрам: рост ВВП составил 0,7-0,6%. Сальдо торгового баланса составило 148,4 млрд долларов. Немного ускорилось промышленное производство. Рекордный урожай — 104 млн. тонн. Путин называет ситуацию на финансовом рынке «турбулентностью», как ранее и говорил Песков.

12:12 Путин заходит в зал, ему непродолжительно и не очень громко хлопают. Садится, решил начать сам и рассказать «о результатах работы за год».

12:11 С опозданием на 11 минут мы наконец-то начинаем.

12:09 Тем временем у Центра международной торговли, где проходит пресс-конференция, задержаны участники несогласованной акции.

12:00 Повышенное внимание не только со стороны российских, но и западных журналистов вызвано резким ухудшением экономической ситуации: обесцениванием национальной валюты (почти в два раза), резким снижением цен на нефть (почти в те же два раза). Подогревают интерес и слухи о том, что президент якобы может объявить сегодня об отставке правительства.

11:57 Несмотря на то, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ожидал вопросов об экономической ситуации и международной политике, ранее Владимир Путин решил не делать официальных заявлений по поводу резкого снижения курса рубля. Сам Песков, отметим, назвал происходящее на валютном рынке «турбулентностью».

11:55 Доброе утро, мы начинаем онлайн-трансляцию с пресс-конференции Владимира Путина. Свой вопрос президенту готовится задать корреспондент «Новой» Диана Хачатрян. Трансляцию ведут Ольга Просвирова и Вера Юрченко.


Фото: Евгений ФЕЛЬДМАН — «Новая»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera